В Париже трамвайная сеть была ликвидирована в 1937 - 1938 гг. Однако развитие Парижской агломерации потребовало создания трамвайных путей сообщения на периферии города. В 1992 году введена трамвайная линия протяжённостью 9 км (21 остановочный пункт); в 1997 году реконструирован железнодорожный путь длиной 11,3 км для использования в качестве трамвайной линии. Есть проект создания в течение 15 лет трамвайного кольца, проходящего по пригородам Парижа. Рассматривается вопрос об организации трамвайного движения по новому кольцу Парижа. Дебатируется проект строительства в Ницце трех линий скоростного трамвая протяжённостью 37 км ( со строительством в период 2005 - 2015 гг.). В Лионе в марте 2001 года введена линия скоростного трамвая протяжённостью 18,7 км.

Отмечается, что стоимость строительства 1 км трамвайной линии оказалось в 3,7 раза дешевле строительства метрополитена той же длины.

Начинается строительство трамвайной сети в городе Бордо протяжённостью 43 км с завершением строительства в 2006 году. Строительство трамвайной сети в городе Орлеане стало в 2001 году темой острой политической борьбы (первая очередь - 18 км, вторая - 21 км).

В Безансоне защитниками окружающей среды составлен план городских передвижений (PDU), направленный на развитие трамвайного сообщения (современная подвижность на ГОТ 167 поездок в год, а протяжённость линий ГОТ - 205 км).

В городе Мюлуз предлагается построить 2 трамвайные линии протяжённостью 19,2 км, к которым на периферии должны быть добавлены 37 км железнодорожных путей для движения трамвая.

Приведенные только по одной стране факты заставляют задуматься!
Материал подготовлен при поддержке Башкирского строительно архитектурного центра "Гарант Сервис Сити" - только качественные проекты магазинов от профессионалов своего дела.