Власти США продолжают начатое с приходом к власти президента Д. Буша наступление на общественный сектор экономики и социальную сферу. Так, например, 04 февраля 2002 года объявлено, что правительство США приняло решение не финансировать из бюджета общественный железнодорожный транспорт страны, начиная с 2003 года. На этот момент этот транспорт должен стать безубыточным. Организационной формой общественного железнодорожного транспорта является общество "Амтрак", которое, по планам правительства США, должно быть реструктурировано. При этом сразу же должны быть уволены 4% персонала, т.е. около 700 работающих. В рамках программы экономии, утвержденной правительством, также предусмотрены отказ от полноценного технического обследования подвижного состава и от его планового ремонта. Кроме того, в рамках "реформирования" общества "Армтрак" должны быть подготовлена и предложения по расширению конкуренции на железнодорожном транспорте США.

Узнав об этом, представители французских профсоюзов железнодорожников обратились с открытым письмом к своим американским коллегам. Они пишут, что узнав о начале "реформирования" американского железнодорожного общества "Армтрак", которое может привести к его разделению на три части, хотят сообщить своим братьям по классу, к чему привели аналогичные процессы во Франции. С началом "реформ" в 1997 году железнодорожная транспортная компания во Франции была разделена на две части: одна отвечала за материальную часть транспорта, вторая - за состояние путей. Эта компания должна была самостоятельно оплачивать работу подвижного состава, тогдашнее правительство специальным законом передало ответственность за движение поездов с национального уровня на местный. Все это привело к росту тарифов и аварийности.

В феврале этого года в Берлине в рамках Международной конференции против приватизации и дерегуляции социальной сферы состоялась встреча железнодорожников разных стран (России, Великобритании, Германии, Франции, Кореи и др.), где все они признали: приватизация железных дорог ведет к ухудшению безопасности пассажиров и условий труда самих железнодорожников, их увольнениям. Железнодорожники стран - участниц решили провести в феврале 2003 года Международную конференцию железнодорожников. По предложению русских железнодорожников принято решение об организации 10 октября 2002 года международного дня совместных действий против приватизации железных дорог. Эту акцию организует Международный комитет против приватизации железных дорог и в защиту прав железнодорожников.

Французские железнодорожники приглашают своих американских коллег принять участие в его работе и просят направить им материалы о ситуации вокруг "Армтрак". Они спрашивают и их мнение по поводу проведения Международной конференции железнодорожников против приватизации железных дорог и выражают солидарность со своим американскими товарищами.