Что такое страхование сотрудников Страхование сотрудников за счет средств работодателя существует во всех развитых странах. И работодатели сознательно идут на это.

Во-первых, страхование сотрудников является одним из рычагов кадровой политики предприятия. Очень часто для высококвалифицированного, обученного персонала бывает недостаточно только финансовой мотивации. Необходимы дополнительные меры стимулирования. Комплекс таких дополнительных мер и составляет "компенсационный пакет", куда как правило входит набор льгот, определяющих:
1.
условия труда (например, гибкий график, работа на дому, служебная машина);
2.
условия отдыха (длительность отпуска, дополнительные выплаты на отпуск, время года, когда предоставляется отпуск);
3.
социальные гарантии (обеспечение по временной нетрудоспособности, социальные гарантии по старости (дополнительная пенсия), по инвалидности, по медицинскому обслуживанию).

Страхование сотрудников, полностью или частично оплачиваемое за счет средств работодателя, как раз относится к последнему (по списку, но отнюдь не по значению) набору мер "компенсационного пакета".

Во-вторых, страхование может служить хорошим способом минимизации затрат, в том числе и налоговых. Мы здесь не говорим о "серых" схемах ухода от налогов за счет операций псевдострахования. Речь идет о реальном использовании страховых механизмов для защиты имущественных интересов сотрудников предприятия, позволяющих работодателю уменьшить свои расходы.

В современных российских условиях даже небогатые предприятия расходуют средства на помощь своим сотрудникам и членам их семей в тяжелых жизненных ситуациях (смерть, болезнь, несчастный случай и т.д.). Это нормальная практика в социально здоровом обществе. Причем средства эти, как правило, идут не из себестоимости, а берутся из чистой прибыли. То есть реальные расходы предприятия на помощь сотрудникам, как минимум, на треть больше, сумм фактически получаемых работниками для поддержки в трудную минуту.

Страхование позволяет организовать эту помощь более эффективным образом как для предпринимателя, минимизировав стоимость такой помощи, так и для сотрудника, обеспечив его необходимыми средствами или услугами именно тогда, когда он в них наиболее нуждается.