Интересные "слушания" прошли 23 мая по теме: "Застройка территории музейных дворов, обращённых в Михайловский сад. Докладчик, гендиректор "Корпорации С" Перминов, правда, спотыкался на слове "застройка", т.е. реконструкция. Конспирация этого действа была хорошо продумана, т.е. и формальные требования соблюдены и от горожан спаслись. Как оказалось, когда-то в молодёжной газете "Смена" мелькнула строка о предстоящих "слушаниях". Расчёт правильный: молодёжь увлечь таким мероприятием малореально, а неравнодушное грамотное население старожилов с жизненным опытом, знанием истории и культуры, неравнодушных свидетелей преступной деятельности тех, кто уже научился обходить законы без последствий с ведома властей - оно случайно узнало об этом буквально за несколько часов до начала по сарафанной почте. "Марлезонский балет" начался в 16 часов (примечательно для работающих) на пл. Искусств в доме Виельгорских, где кроме этого названия со стрелкой в сторону зала никаких пояснений на стене коридоров не было (вдруг, увидев слово "слушания", залетят на них незваные гости). Мизансцена была такая: в полупустом зале собрался десяток участников слушаний, состоявший из "родственников и знакомых кролика", т.е. представителей администрации (муниципалы Антонов, Михайлова, администрация района), участников проекта и подставных лиц, текстами речей которых о благе строительства, отредактированных в нужном русле, закончилось собрание. Речи их были записаны на плёнку. Прессы не было. Тенденциозность обозначилась сразу, когда Перминов сообщил, что демонстрация проектов в мраморном зале Музея Этнографии работала 20 дней. Фактически пускали народ только два дня, в неудобное время. Второй аргумент - ветхие, пожароопасные мастерские оперного театра, угрожающие коллекциям. Этот пристроенный в 1945-47 гг. пленными немцами корпус примыкает к торцу капитальной стены бокового музейного корпуса и никакой угрозы для коллекций не представляет, даже если загорится. Захламленные дворы - не причина для строительства в них элитного жилья. Кстати, эти глубокие дворы при желании можно было бы использовать и в познавательных целях, продумать возможность показа этнографических объектов вне залов (чумы, кибитки, телеги, печки) под открытым небом; дворы могли бы добавить популярности музею. Так устроен этнографический музей в Осаке, где во двориках стоят индейские лодки, мексиканские идолы, что-то азиатское, африканское. Там даже есть автоматы с языковыми программами, этнические типы, музейные инструменты, на которых можно поиграть, и т.д.. Это пространство дворов для города, для людей дороже построенных там домов. Можно подумать и о коммерческой стороне такого проекта с выгодой для инвестора. Но это детали. Закончив изложение по теме "застройка-реконструкция", Перминов предложил задавать вопросы. Немногочисленные слушатели из семейной (мафиозной) группы бодро приготовились произнести одобрительные речи, но их опередили хоть и малочисленные, но энергичные, компетентные, сведущие в юр. вопросах граждане. В результате выяснилось, что задуманное строительство во дворах Русского и Этнографического музеев не столько озабочено "незаконченностью" ансамбля Росси, сколько своими коммерческими интересами. Очевидно, что т.наз. "инвесторы" ни перед чем не остановятся, чтобы их реализовать. Многоэтажные элитные дома займут федеральную, т.е. общую нашу, землю в суперисторической охранной общенациональной зоне без ведома этого самого народа и даже вопреки и в обход него. Ну, директоров музеев понять можно. Не исключено, что они не устоят перед искушением получить там кв. метры. Дементьева ещё зимой заверяла граждан о том, что ей ничего не известно о подобном недопустимом строительстве, а "архитектурную мысль не запретишь". Но эта мысль ни на минуту не покидала дерзкие головы, упрямо собиравшие согласования под неслыханный по дерзости проект. Слабым местом здесь оказалось отсутствие экологической экспертизы, документов, подтверждающих право собственности на землю. Не рассматривались иные варианты решения проблемы музейных фондов. Цинизм всего этого мероприятия спровоцировал острую реакцию оппозиции, представителей народа. Но в итоге всем стало ясно, что копья ломались зря. Соучастники проекта вместе с архитектором Земцовым только многозначительно улыбались, удивлялись, наверное, детской наивности коренных жителей этого дивного города, которые до сих пор не поняли, что сила и счастье - в деньгах. А некоторые поняли. Пара таких речей в заключение сходки и поставила на всём этом жирную точку. С чем мы себя и поздравили. До новых встреч, господа "инвесторы"! |