Реконструкция моста лейтенанта Шмидта Шмидта может затянутся также, как и ремонт Среднего проспекта 25 апреля в администрации Василеостровского района прошли общественные слушания реконструкции моста лейтенанта Шмидта. Основной доклад сделал главный инженер проекта Александр Беляев. Он сообщил, что мост сейчас находится в неудовлетворительном состоянии. Особенную опасность представляют балки и сварные соединения, которые при низких температурах - от минус 20 - могут разрушаться из-за появившихся трещин и коррозий. Поэтому грузоподъемность моста в настоящее время составляет около 50 процентов от плановой. Проектировщики значительно увеличить ширину проезжей части моста с нынешних 18 метров до 24 метров после реконструкции. Пролеты обновленного моста украсят красивыми полукруглыми арками. Фонари и перила на мосту останутся теми же. На время реконструкции Васильевский остров и центральные районы города соединит временная переправа. Ее возведут в 43 метрах от моста выше по течению, ближе к Дворцовой площади и Ростральным колонам. К сентябрю строители обещают начать возводить опоры временного моста, в новогодние праздники 2006 года перенести старые балки на временные опоры, а сразу после каникул по временной переправе можно будет проехать на автомобиле в обе стороны. Все работы планируется завершить к сентябрю 2007 года. Общая стоимость проекта - 2,7 миллиарда рублей. Готов поспорить с кем угодно - во время работы по реконструкции моста лейтенанта Шмидта не завершатся. Напомню несколько обещаний городских чиновников. Так, ликвидация "Размыва" на Кировско-Выборгской линии заняла 102 месяца вместо обещанных 24. Осенью 2002 года в печати стали появляться статьи о появлении через год линии скоростного трамвая на проспекте Просвещения. Обещали поменять рельсы, закупить новые современные вагоны, увеличить их скорость до 80 км/час (при средних 14), создать преимущество для общественного транспорта. Прошло более двух лет. На проспекте Просвещения скоростной трамвай не появился. В июне 2003 года, когда закрывали Средний проспект на реконструкцию, нам тоже обещали открыть трамвайное движение в ноябре того же года. Приближается солидная дата - два года, как самая оживленная часть Среднего проспекта - от станции метро "Василеостровская" до 19 линии - отдана на откуп автобусам и частным маршруткам. Если есть деньги, почему бы не сделать сначала тоннель или мост между Васильевским островом и Адмиралтейским районом, а лишь потом начать ремонтировать уже разрушающийся мост. Уверен, предшественники Валентины Ивановны - Анатолий Собчак и Владимир Яковлев прекрасно знали о транспортных проблемах города, но ничего не делали. На мой взгляд, их очевидные промахи объясняются просто: наши руководители - временщики. Они не хотят рассчитывать последствия своих действий или бездействий. Для них важнее не социальные, а финансовые показатели. Так, Валентина Ивановна Матвиенко известна горожанам такой же слабостью к коммерческим проектам, как ее предшественники. Поэтому для нее роднее, ближе, теплее финансы компании "Транснефть", чем проблемы ребят из школы N 142, расположенной в центре города, рядом с Финляндским вокзалом на Арсенальной набережной. Приблизительно, такое же отношение у руководителей нашего города к нуждам общественного транспорта. В центре нашего города снимают трамвайные рельсы, когда во многих крупных европейских городах восстанавливают трамвайное движение, Поэтому транспортные проекты, как и социальные программы, при нынешней исполнительной власти обречены на провал без жесткого контроля со стороны общественных организаций и правоохранительных органов. |