Обращение в Генеральную прокуратуру помогло - получен ответ относительно судьбы многострадального Среднего проспекта, подписанный и.о. заместителя председателя комитета К.А. Кочеровым (+ 3.2 -242 от 01.04.2004 года). В нем сообщается, что "открытие трамвайного движения по маршрутам NN 1, 6, 11 планируется по ранее действующим схемам после завершения дорожных и восстановления трамвайных путей ... от 8-9 линии до 18-19 линии". Окончание работ планируется в IV квартале 2004 года. Контроль осуществляет Администрация Василеостровского района. Ответ получен, но проблемы остаются. В прошлом году, когда начинали ремонт Среднего проспекта, нам ведь публично обещали, что его завершат в ноябре 2003 года. Теперь затягивается почти на год, но никто из чиновников не понес никакой юридической ответственности. Вспоминается карьерный рост бывшего губернатора В.А. Яковлева. В начале своего губернаторства он публично обещал не снимать трамвайные рельсы и даже развивать трамвайное движение. Даже подписал целевую программу "Стабилизация и развитие наземного пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 1999 - 2003 годы", которая предполагала улучшение трамвайных рельсов и закупку достаточного количества новых вагонов. Но слов своих не сдержал. Чиновники из городского правительства издавали приказы о снятии трамвайных рельсв, а деньги для приобретение новых трамваев, похоже, потратили на снятие трамваных путей в центре города. Потом он вместе с Министерством Финансов подписал поручительство, после которого консорциум английских банков выделил кредит на 200 млн долларов для РАО "Высокоскоростные магистрали". Яму около Московского вокзала вырыли, транспортно-коммерческий центр на Лиговском проспекте не построили, деньги куда-то исчезли, Арбитражный суд решает - кто сколько кому должен, но высокопоставленный чиновник опять вышел "сухим из воды". Даже стал представителм президента в Южном федеральном округе. Похоже, что нынешний губернатор нашего города В.И. Матвиенко извлекла правильные выводы: обещать до выборов европейский уровень жизни для все горожан, а потом - создавать "гетто для корреных ленинградцев". Городское правительство возложило контроль за ремонтом Среднего проспекты и восстановлением трамвайного движения возложен на администрацию Василеостровского района, которую возглавляет А.А. Евстрахин. Мы помним, что, благодаря его "стараниям", горжане лишились трамвайного движения к Горному институту, к Смоленскому кладбищу, к жилым домам на Уральской и Железноводской улицах. Этот чиновник "прославился" тем, что фактически украл у нас кинотеатр "Балтика", организовал многочисленные залы с игровыми автоматам, а строительной фирме "Просперити" разрешил строить "разливухи" в исторической части города - на бульварах Большого Проспекта. Нам также стало известно, что А.А. Евстрахин планирует ликвидировать Детскую инфекционную больницу (Большой проспект, дом 77), которая является памятником архитектуры XIX века. Вместо больничных корпусов хочет построить современные строения в исторической части нашего города и передать их АО "Русское радио". После реконструкции Покровской больницы (Большой проспект, дом 85) районное руковдство хочет отдать 1600 квадратных метров печально известной фирме "Просперити". Та же фирма "Просперити" пыталась построить бизнес-центра рядом с Василеостровским садом, памятником ландшафтной архитектуры ХХ века, без экологической экспертизы и согласования с КГИОПом. Чиновники закрывают глаза на значительные отклонения от утвержденных цифр. Так на газоне у дома N 16 по 15 линии вместо пяти запланированных мест - парковка на восемь машин. А у дома - 54 по 5 линии вместо шести - двенадцать! Все это говорит о том, что реально контролировать ремонт Среднего проспекта и восстановление трамвайного движения Василеостровская администрация не собирается. Какие шаги следует ожидать от наших руководителей? Ходят слухи, что территория Василеостровского трамвайного парка уже выставлена на продажу, а жильцов общежития уже предупредили о предстоящем расселении. Учитывая нежелание большинства трамвайщиков отстаивать свои права и предательскую позицию большого "независимого" профсоюза, при существующем нахальстве исполнительной власти такой вариант мне кажется вполне реальным. Кроме того, к 1 октября 2004 года в недрах Смольного запланировано завершить реорганизацию перевозок автобусами "Пассажиравтотранса" и трамваями и троллейбусами "Горэлектротранса". В результате исчезнет деление на так называемые социальные и коммерческие перевозки. Городское правительство хочет организовывать конкурс, где будет выставлятся "зональный лот", включающий сразу несколько маршртутов в одном районе. В новых условиях доля перевозок автобусами составит около 70 процентов. Таким образом начнется очередная волна выдавливания трамвая из центра города. Зачем чиновникам и частному капиталу нужен транспорт, который не приносит дохода? Проще еще где-нибудь снять рельсы. Пробок на дорогах меньше не станет. Воздух, которым мы все дышим, чище не будет. Ссылки на опыт европейских стран, где восстанавливают трамвайное движение, их не интересуют. Пока народ терпит и молчит, можно набивать свои карманы деньгами! Как долго это будет продожаться ??? |