"Прекратить топливный беспредел!" - это требование выдвинули работники транспортных предприятий. 10 февраля 2005 года Всероссийский профсоюз автомобилистов провел по всей стране митинги против повышения цен на топливо. Митинг автомобилистов состоялся и в Петербурге. К 12 часам транспортники собрались на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта. Всего собралось человек 150. Но акция все равно выглядела внушительно - дальнобойщики приехали на фурах. Трейлеры выстроились вдоль дороги. Машины дали продолжительный гудок. И митинг начался. На трибуне показался молодой дородный мужчина в меховой кепке. - Я прошу представителей политических партий прекратить агитацию. Наша акция не политическая! Это было обращение к двум молодым активистам Петербургского гражданского сопротивления, которые раздавали листовки с призывом прийти на митинг "против кремлевского произвола" 12 февраля в скверик у Финляндского вокзала. Мужчиной в меховой кепке оказался членом штаба акции транспортников, генеральным директором одного из автопредприятий Алексеем Патрухиным. Когда его представили участникам митинга, один молодой водитель с серым лицом сказал приятелю: - Сразу видно - генеральный директор! Митинг вел старейший в городе транспортник, председатель регионального Комитета работников автотранспорта Валерий Ильич Волков. Он сказал: - Нефтяные олигархи поднимают цены на топливо. Только за последние два года цены на топливо выросли в два раза! В то время, как в Европе за последние 5 лет эти цены выросли всего на 15 процентов. Возбуждая наше недовольство, нефтяные олигархи подставляют президента! Кто эти "нефтяные олигархи", о которых говорил Валерий Ильич? Один сидит в тюрьме, второй - содержит футбольный клуб "Челси", третьи - с благословения власти скупают имущество того олигарха, что сидит в тюрьме. Кто же из них "подставляет президента"? Другие выступавшие говорили вполне справедливые вещи. "Повышение транспортного налога подвело большинство транспортных предприятий к финансовому краху"; "Не решаются элементарные социальные вопросы, сокращаются рабочие места, предприятия становятся банкротами"; "Российские международные перевозчики оказываются неконкурентноспособными" и т.д. Транспортники потребовали снизить цены на топливо до 11 рублей за литр. Профессионалов поддержали автолюбители. Они, как заявил их представитель, - "от владельца "Москвича" до владельца "Мерседеса" - тоже страдают от повышения цен на топливо. 10 февраля бастовали почти все российские дальнобойщики-международники, этот простой обошелся им в 7 млн. долларов убытка. Они решили потерпеть убыток сейчас, чем окончательно разориться в скором будущем. Но и эти потери будут напрасными, если водители, как и все остальные рабочие, не избавится от веры в доброго царя, которого постоянно "подставляют" темные силы - олигархи разные или американцы. Давно пора понять, что правительство действует по путинской указке, экономические вопросы и политические тесно связаны друг с другом: без демократизации политического устройства нельзя добиться повышения уровня жизни. Кроме того, простым водителям не нужно доверять всяким генеральным директорам, которые свое нежелание повысить рядовым шоферам заработок прикрывают рассуждениями о происках олигархов. У рабочих свой интерес, а у хозяйчиков свой. И рабочим нужно защищать свои интересы самостоятельно. |