В Генеральную прокуратуру РФ От председателя координационного совета АТОС Белковой Г.Г. В АТОС обратились представители общественного самоуправления Ленинградской области (поселок Мурино "Медвежий Стан" и деревня Ново-Девяткино Всеволожского района). Они крайне возмущены формальным подходом органов исполнительной власти и местного самоуправления к вопросам градостроительной деятельности. В Мурино запланировано строительство четырех жилых многоквартирных домов по улице Оборонной. Заказчик - "Фонд содействия социально-экономическому развитию Северо-Запада". Застройщик - "Центр долевого строительства". В Ново-Девяткино запланировано строительство четырех жилых многоквартирных домов (в зоне существующей застройки рядом с домами 37, 53, 61). Застройщик - ООО "Китежстрой". Данное строительство не предусмотрено существующим Генеральным планом, который имеет силу закона. Документ, которым жителям предложено руководствоваться в данном случае, называется: "Концепция градостроительного развития деревни Ново-Девяткино и пос. Мурино". Эта "Концепция" одобрена Правительством Ленининградской области 09.08.04 г., специально по случаю намечающегося строительства. К слову сказать, строительство началось и без этого одобрения и необходимой документации - котлованы начали рыть весной этого года. Подмена базового законодательства различного рода концепциями не допустима. Еще в 2003 году жители поселка Мурино высказали свой протест против непродуманного строительства сбором 913 подписей. Жители Ново-Девяткино провели митинг протеста 16.08.04 г. Во время общественных слушаний жители выразили свой протест еще раз, но их вопросы по существу, а также протесты не были зафиксированы в протоколах. Это нарушения статьи 7 Градостроительного кодекса РФ. Общественные слушания проходили с многочисленными нарушениями законодательства (закон "Об экологической экспертизе" ФЗ-174 и статей градостроительного кодекса 57-61). Был предложен единственный вариант намечаемой хозяйственной деятельности в обоих случаях. Предоставленная для обсуждения информация не была достаточной и исчерпывающей. Проектная документация должна быть составлена на основании статей 28, 56, 61 Градостроительного кодекса РФ с определением границ земельного участка. Застройка должна производиться на основании градостроительной документации: проектов планировки, застройки, межевания. Использование участков земли в отсутствие такой информации противоречит закону, нарушает публичный порядок в области создания системы расселения, градостроительного планирования, благоустройства, развития инфраструктуры, рационального природопользования, охраны окружающей среды в целях обеспечения благоприятных условий проживания населения. Жители не понимают, зачем нужно "уплотнение" (строительство на соседней придомовой территории) в Муринской волости, где много земли. Использование существующих коммуникаций, безусловно, удешевляет проект, но жители при этом не получают никаких преимуществ. Техническое состояние жилых домов зоне предполагаемой застройки в пос. Мурино неудовлетворительное. В домах уже имеются осадочные вертикальные трещины на всю высоту здания. Не предполагается улучшения социально-бытового, культурного, транспортного обслуживания населения при увеличении численности жителей. Коммунальное обслуживание пожарной сигнализации существующего жилья практически отсутствует. За три года работы с ТОС я и мои коллеги несколько раз выезжали на митинги и сходы граждан в Ново-Девяткино по поводу перебоев с отоплением, водоснабжением, а также затопленных канализационными стоками подвалов в течение многих лет. Жители также возмущались "заброшенностью" инфраструктуры, грязью, гигантскими лужами, разбитыми внутренними дорожками. С тех пор ничего не изменилось. Ранее построенные дома в Ново-Девяткино (номера 28, 61) были заселены людьми без окончательной "приемки" зданий. Никто не собирается ликвидировать эти недоделки. Лифты не работают, благоустройство прилегающей территории не производится. Этот печальный опыт настраивает жителей на скептический лад. Жителям внушают, что данное строительство необходимо в целях строительства очистных сооружений. Инвестиционные договора застройщиков предусматривают 10 процентов отчислений от проектной стоимости на строительство очистных сооружений. При этом сумма таких отчислений будет "уточнена" только на "следующих" (?) этапах. Общая сумма инвестиционных договоров не указана. На просьбу назвать точные цифры представитель "Фонда развития Северо-Запада" Брызгун В.И. сказал, что это "коммерческая тайна". В чем тогда смысл общественных слушаний, когда у общественности нет возможности оценить инвестиционную привлекательность проекта? Или общественность нужна только для галочки, обозначения факта присутствия, а инвестиционную привлекательность будет "оценивать" кто-то другой? Жители убедились, что все слушания проходили в режиме "предполагаемости". Точные документы и расчеты отсутствуют или подменены архитектурно-планировочным заданием. Например, в Ново-Девяткино в предложенной на обсуждение документации предполагается строительство временных "очистных сооружений" типа "выгребной ямы", но в дальнейшем (насколько дальнейшем?) есть "перспектива" подключения к постоянным очистным сооружениям. Жители Мурино были также озадачены этим проектом, потому что строительство многоэтажных домов идет вдоль шоссе. Санитарно-защитная зона существующих поселков от шоссе "Санкт-Петербург - Матокса" ликвидируется, лес вырубается. На противоположной стороне (через шоссе) от высотной стройки идет строительство частных домов сельского типа. Общественности известно, что шоссе будут расширять (за счет сноса строящихся частных домов?) Все эти нестыковки вызывают у жителей большие сомнения в профессионализме разработчиков указанной выше "Концепции". Предполагается, что инженерная инфраструктура строящихся домов будет подключена к предприятиям ЛМЗ "Турбоатомгаз" и НИИ "Поиск". В 2002 году после ряда протестных действий жителей в Мурино была построена линия электропередач (на средства, выделенные из бюджета Ленинградской области). Это было сделано, потому что жители Мурино оставались без электричества и воды (без электричества отключались насосы) почти каждый день, являясь заложниками "Поиска". Я знаю об этом довольно подробно, т.к. помогала местным активистам вести переписку (в 2002 году). Линия электропередач до сих пор не функционирует. Как в таком случае можно планировать обеспечение электричеством и водой новых домов на улице Оборонной? Также известно, что Северная ТЭЦ не имеет резервов холодной воды. При неизбежном в этом случае увеличении расхода воды неизбежной станет и "веерная" подача воды. Сегодня, как уже говорилось выше, вода плохо поступает на верхние этажи зданий, люди стирают и моются по ночам. Это основа для будущего конфликта между старожилами и новыми жителями. Большинство жителей указанных населенных пунктов трудятся в СПб, где и остаются их налоги. Пока этот вопрос не будет решен в пользу жителей поселков, практически расположенных в городской черте, в жизни этих людей не будет больших перемен. Как показывает опыт, квартиры в новых домах будут заселены не постоянными жителями, их купят для вложения капитала (как в большинстве случаев), и будут сдавать внаем лицам, ведущим "временный" и полулегальный бизнес. Для этой категории лиц аренда помещений в области более доступна. Так что жители не ждут никакой привлекательности от намечающейся хозяйственной деятельности. Они ждут увеличения проблем, а уполномоченные лица не были замечены в решении проблем жителей за последние годы. Представители застройщиков и организаторы слушаний в обоих случаях не смогли дать общественности вразумительные ответы и разъяснения по целому ряду этих и других вопросов. Пункт 1.6 Приказа Государственного комитета РФ по охране окружающей среды от 16 мая 2000 года, на который ссылается представитель администрации В.И. Федотов гласит, что результатом оценки воздействия на окружающую среду может быть отказ от заявленной деятельности. Именно на таком развороте событий настаивают жители, которые не доверяют ни органам исполнительной власти, ни органам МСУ, ни представителям застройщиков. Распоряжение землей - это их Конституционное право, ибо земля - это не только источник для гипотетических для жителей инвестиций, это, в первую очередь, основа жизни. Жители настаивают, чтобы "разъяснения правомерности" застройки исходило не от подразделений администрации в адрес жителей, а от сотрудников прокуратуры в адрес организаторов инвестиционного проекта, который может привести к ухудшению и без того плохих условий проживания. |