В Генеральную прокуратуру РФ От председателя координационного совета АТОС Белковой Г.Г. В АТОС обратились представители территориального общественного самоуправления (пр. Пархоменко номер 39, 37, 43, Муринский пр. номер 2, Институтский пр. номер 9). Они сообщили, что с 4 по 15 октября 2004 г. было вырублено и выкорчевано 46 взрослых и молодых деревьев под пятно застройки по адресу пр. Пархоменко номер 30 (участок у детской поликлиники). Разрешение на вырубку было выдано УСПХ, расположенным по адресу Каменноостровский проспект дом номер 5. Эту информацию жители получили по телефону 233-85-63 от сотрудника УСПХ Матвеевой Елены Андреевны. Предполагаемая территория стройплощадки захватывает угол стадиона гимназии номер 74 по ул. Болотной номер 6 и часть прилегающей территории детской поликлиники номер 11. Я лично присутствовала на общественном обсуждении проекта 19.12.02 года по приглашению ТОС Выборгского района. Более того, слушания записывались на диктофон, и я вела свой протокол как общественный наблюдатель. При обсуждении проекта зам. директора ООО "Лэк Истейт" Ликандров Ю.А. на вопрос: "Вы никому не "обрезаете" территорию?" утверждал, что они "никого не собираются ущемлять". Это зафиксировано в протоколе, который вели представители территориального управления Выборгского района. События последних дней показывают, что директор гимназии номер 74 и заведующий поликлиникой номер 11 пошли на сговор с представителями строительной компании, позволив застройщику занять нормативные земельные участки. Хотелось бы отметить, что эти должностные лица не являются собственниками отчуждаемых земельных участков. Собственниками этих участков являются жители микрорайона, их право на благоприятную среду обитания является неотъемлемым и конституционным. Нормативный размер земельных участков под здания поликлиники и гимназии не может быть "урезан", равно как и придомовые территории близлежащих многоквартирных домов. Это основа градостроительного права, поскольку земля, в первую очередь - основа жизни (см. Градостроительный и Земельный кодексы), а не коммерции, организованной администрацией города путем ущемления прав граждан. Обсуждение инвестиционного предложения о предполагаемом строительстве проводилось на основании Распоряжения губернатора от 14.09.2000 г. номер 994-р. Уставный суд СПб признал указанное Распоряжение не соответствующим Уставу города СПб (26.09.03 г. номер 058-П). Во время обсуждения гражданами были заданы вопросы о законности применения Распоряжения номер 994-р. Ответа не последовало. Безусловно, данное распоряжение противоречит не только Уставу города, но в первую очередь, Конституции РФ (ст. 3 п. 2 - "Народ осуществляет свою власть непосредственно"), закону РФ "Об экологической экспертизе" номер 174 и Приказу Государственного комитета РФ по охране окружающей среды номер 372 (п. 2.4 - "нулевой вариант", отказ от деятельности). Имеет место игнорирование Градостроительного и Земельного кодекса и, как следствие, нарушение закона РФ "О разграничении государственной собственности на землю" от 04.07.01 г., Постановления Правительства номер 833 от 19.11.02 г. "О государственном земельном контроле", Правил подготовки и согласования перечней земельных участков, на которые у РФ, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности, утвержденных правительством РФ 04.03.02 г. номер 140. С учетом изложенного, "уплотнительное" строительство в СПб происходит с нарушением базового законодательства РФ. Имеет место хорошо обставленное самовольное занятие земельных участков, не предназначенных под строительство, при полном игнорировании мнения суверена, собственника, пользователя земельных участков. Администрация города, являясь исполнительным органом власти (а власть принадлежит населению!) нарушает конституционное право граждан на осуществление самоуправления и принятие самостоятельных решений под свою ответственность по вопросам, которые непосредственно затрагивают их жизнеобеспечение. Игнорируется конституционная норма на осуществление властных полномочий непосредственно (ст. 3 Конституции) - территориальное общественное самоуправление. Хочется особо отметить, что Заместитель начальника Главного управления и руководитель службы охраны окружающей среды Б.Б. Леднев не возражает принять к рассмотрению, и, видимо, последующему согласованию проект, выполненный "в соответствии с требованиями действующих нормативных документов". Видимо под действующими нормативными документами понимается Распоряжение номер 994-р, которое, будучи отмененным, все равно "подминает под себя" все Конституционные нормы, градостроительное, имущественное, жилищное и экологическое право. Жители явились свидетелями того, как при проведении изыскательских работ во время бурения скважин из земли забил мощный фонтан воды. Значит помимо нарушений прав старожилов, будет нарушено право на нормальную и безопасную среду обитания тех, кто поселится на разуплотненных грунтах. АТОС по поручению жителей требует применения мер прокурорского реагирования по недопущению незаконного захвата территории под строительство. Более 50 жителей, присутствовавших на общественных слушаниях, поставили свои подписи под протоколом - "против строительства". Сегодня число противников значительно умножилось, особенно жители многострадального дома по Институтскому пр. дом 9, который "обложили" стройками со всех сторон. Ответа на заявление АТОС в Генеральную прокуратуру по данному адресу от 17.09.04 г. до сих пор нет. |