В Генеральную прокуратуру РФ От председателя координационного совета АТОС Белковой Г.Г. В ответ на заявление АТОС в Генеральную прокуратуру РФ от 24.08.04 о нарушении конституционных прав граждан (ст. 31) путем воспрепятствования проведения собрания граждан на территории "Дворцового округа" СПб, которое проходило у ограды Михайловского сада, я получила ответ из прокуратуры Центрального района СПб. Данный ответ является подтверждением нарушений базового законодательства РФ, которое не должно противоречить Всеобщей декларации прав человека. И.о. заместителя прокурора района С.В. Виноградов фактически подтвердил изложенные в заявлении АТОС доводы о том, что в СПб базовое законодательство подменено распоряжением главы Центрального района Санкт-Петербурга Антоновым. Статья 8 Федерального закона от 19. 06.04 г. номер 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" "Места проведения публичного мероприятия" гласит: "Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами". Федеральный закон не конкретизирует, что запрещено проводить собрание граждан перед постоянно закрытым входом в Михайловский сад. Глава Центрального района СПб прекрасно знает, что вход в Михайловский сад со стороны Садовой улицы закрыт на замок, в связи с чем были публикации в средствах массовой информации. Жители крайне возмущены этим фактом, особенно пожилые люди, которым с Садовой улицы (от остановок наземного транспорта) приходится совершать длинный путь до единственного действующего входа в сад, а, погуляв в нем, вместо того, чтобы выйти через вторую калитку прямо на Садовую улицу, опять делать большой крюк. В связи с таким неудобством, количество посетителей сада резко сократилось (к примеру, в Летнем саду работают два входа для удобства посетителей). Если в уведомлении содержались данные о нарушении Конституции и иных законов РФ, Глава Центрального района должен был немедленно дать письменное мотивированное предупреждение в адрес организатора (п. 2 ст. 12 закона номер 54-ФЗ), а не в адрес УВД Центрального района. Письмо администрации поступило в УВД накануне мероприятия, т.е. 23.08.04 г. Сам организатор мероприятия был ознакомлен с возражениями администрации во время мероприятия, когда его незаконно задержали и посадили в милицейский автомобиль. Ссылка юриста 3 класса на п. 1 ст. 10 закона "О милиции" ("Обязанности милиции") в данном конкретном случае неправомерна. Утверждение Главы Центрального района о том, что нельзя проводить собрание граждан около ограды Михайловского сада, представленное в УВД за сутки до проведения мероприятия, является нарушением действующего законодательства. На основании п.3 ФЗ номер 54 Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан: оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции; обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении. Хотелось бы, чтобы юрист 3 класса сослался на ст. 3 закона "О милиции", где говорится, что "деятельность милиции строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, гуманизма, гласности". В условиях, когда суть закона подменяется процедурой, а нарушения базового законодательства РФ совершают сами представители органов государственной власти с использованием служебных полномочий, превращая милицию в инструмент манипулирования гражданами, можно говорить о свершившемся как проявлении коррупции, т.е. распада (разложения) государства. Все общественные мероприятия, которые проходят в городе, являются следствием нарушения ст. 3 Конституции РФ, когда имеет место захват властных полномочий чиновниками, которые превратили город и горожан в источник наживы. Отчуждение земельных участков, продажа зданий/помещений и прочие действия администрации происходят без общественных обсуждений (с нарушениями Конституции РФ, Гражданского, Градостроительного, Земельного, Жилищного кодексов, ФЗ номер 174 и т.д.). Ответ, составленный юристом С.В. Виноградовым, вместо надзора за соблюдением законов и защиты прав граждан демонстрирует бездеятельность органов прокуратуры, способствует дальнейшему развалу государства, злоупотреблениям чиновников. Прошу вернуться к рассмотрению заявления АТОС по существу. |