23 октября 2003 года распоряжением нового губернатора Санкт-Петербурга был отправлен в отставку председатель Комитета по транспорту городской Администрации Алексей Чумак. Завершилось более чем семилетнее пребывание на этом ответственном (для нормального функционирования второго по значению мегаполиса России) посту последнего выдвиженца партии "Яблоко" в питерской исполнительной власти. Отставка Чумака - закономерна, ибо годы его руководства транспортной сферой - это годы массового снятия трамвайных путей, сокращения числа троллейбусных и трамвайных маршрутов, подвижного состава городского общественного транспорта. Отставка Чумака назревала давно, ибо результаты его руководства транспортом видны каждому горожанину: многочасовые пробки на дорогах (причем не только на правительственных трассах и в историческом центре Питера, но и в т.н. "спальных" районах), кризис из-за хронического недофинансирования городского светофорного хозяйства, ставка на коммерческие маршрутные такси и автобусы с их повышенной аварийностью, долгое ожидание социального транспорта на остановках и битком набитые автобусы и троллейбусы. Отставка Чумака - это явный итог невыполненных обещаний по ликвидации т.н. "размыва" на Кировско-Выборгской линии метро (семь лет спустя воз и ныне там), по сохранению городских трамвайных парков и рабочих мест (сколько из них за эти годы ликвидировано под предлогом "укрупнения", а их территории в центре города переданы "сторонним", но, возможно, не чуждым г-ну Чумаку "инвесторам"), по решению проблем финансирования отрасли. Отставка Чумака вызвана и его антисоциальной политикой в отношении льгот малоимущим слоям населения - пенсионерам, ветеранам, инвалидам, и его нежеланием идти на диалог с общественностью, депутатами, профсоюзами, не говоря уже о своих подчиненных в трудовых коллективах транспортников. Отставка Чумака - результат профессиональной некомпетентности политических выдвиженцев партии "Яблоко", взятых в Администрацию СПб прежним губернатором и проваливших все им порученное, будь то Комитет финансов, Комитет по молодежи или Комитет по транспорту. Непрозрачность работы, сомнительный механизм принятия решений (в частности, в вопросах закупок топлива для нужд городских автопарков за счет бюджета и вопросах допуска частных коммерческих автоперевозчиков на те или иные маршруты), махровый бюрократизм - таков был "фирменный" стиль многих чиновников Комитета по транспорту в эпоху "яблочного" выдвиженца Чумака. Рано или поздно это должно было завершиться отставкой. Административная карьера г-на Чумака окончена. Будем надеяться, что навсегда. "Яблочный спас" в Администрации Петербурга окончательно провалился. |