Без школ нет никакого будущего ни у вузовской, ни у академической науки, ни у России как страны. Политика властей, направленная на отказ от бюджетных и иных обязательств перед учениками и педагогами под видом "реформирования", - вот что несут нам федеральные и местные власти. Школьников - на улицу, педагогов - на биржу труда, здания - на продажу коммерсантам - вот линия команды губернатора СПб Матвиенко. И не случайно, что на митинг против ликвидации школ, детских поликлиник, стадионов, досуговых центров, организованный Движением гражданских инициатив (ДГИ) на площади Ленина, пришли дети и их родители из школ N 142, 22 и 38, над которыми нависла угроза ликвидации, тренеры, учащиеся, их мамы и папы из Детско-юношеской спортивной школы Красногвардейского района, чье существование также поставлено под вопрос, активисты Федерации социалистической молодежи (ФСМ) и ДСПА, АКМ и НБП, комсомольцы и молодые социал-демократы.

Несмотря на ливень, митинг прошел успешно: перед собравшимися выступили члены родительских комитетов школы N 22 Василеостровского района и Красногвардейской ДЮСШ; адвокат Андрей Антонов, защищающий в суде законные права учеников школы N 142; руководители ДГИ учитель Галина Белкова и депутат муниципального совета Мария Орлова; представители ФСМ Юлия Есоян и Николай Серов; учитель истории Михаил Чекмарев; сопредседатель Комитета единых действий в защиту социально- трудовых прав граждан Тамара Ведерникова, зачитавшая обращения против ликвидации школ депутатов ГосДумы Оксаны Дмитриевой и Виктора Тюлькина; член НБП студент Игорь Бойков. Участники митинга единогласно приняли резолюцию, текст которой приведен ниже.

Частный извоз пассажиров не сможет заменить работу организованного муниципального транспортного предприятия. С 1 июня 2005 года у Законодательного Собрания Пермской области (ул. Ленина, д. 51) с 9.00 до 19.00 профсоюзом "Солидарность" работников МУП "Пассажиравтотранс" при поддержке Координационного Совета протестных действий г. Перми выставлен ежедневный пикет в виде палаточного городка. Более года мы, члены профсоюза "Солидарность" МУП "Пассажиравтотранс" ведем борьбу за сохранение предприятия как единого комплекса в муниципальной собственности.

С августа 2004 года коллектив приказом администрации предприятия находится в состоянии вынужденного простоя. Те, кто не уступил прессингу властей и продолжил борьбу, вынуждены существовать на 2/3 тарифа. Реально мы получаем около 400-500 рублей в месяц. На сегодняшний день на предприятии начата процедура банкротства, и не выплачивается даже этих денег. Между тем, водители и кондуктора не считают свою борьбу безнадежной. На сегодня удалось добиться, что бы против генерального директора МУП "Пассажиравтотранс" Садвокасова К.Б., главы г. Перми Каменева А.Л. и его заместителей были возбуждены уголовные дела по преднамеренному банкротству и по вопросу хищения муниципальной собственности. Но администрация города искренне полагает, что ей все сойдет с рук. Работники продолжают бороться за то, чтобы незаконно изъятое у предприятия имущество было ему возвращено, а городская Дума выделила дотации для возобновления его работы. Эта борьба важна не только для самих муниципальщиков, но и для всех жителей города. Частный извоз пассажиров не может полностью и качественно заменить работу организованного муниципального транспортного предприятия. Рабочие будут стоять в пикете в центре города для привлечения внимания широкой общественности, а также администрации области и федеральной власти к проблеме восстановления и развития муниципального автобусного парка.

Квартал N 74 Московского административного района Санкт-Петербурга ограничен улицами Ленсовета, Алтайской, Орджоникидзе и проспектом Юрия Гагарина. На территории квартала находятся школа N 484, детская поликлиника N 31, два детских садика, 22 жилых дома, магазины, здание СЭС. Квартал застраивался в шестидесятые годы прошлого столетия, при его проектировании и застройке были учтены нормы и правила по обеспечению населения рекреационными зонами. Все спортивные площадки на территории квартала занесены в кадастровый паспорт. К 2000 году после капитального ремонта на территории спортивного стадиона находились большой новый детский городок, скамейки для отдыха населения, теннисные столы, располагалась волейбольная площадка, футбольное поле стандартных размеров с новыми воротами и беговыми дорожками вокруг. С каждой стороны футбольного поля было по 4 новых спортивных снаряда (бревно, лесенка, змейка, турник). В октябре 2003 года ООО "Петрожилстрой" под видом благоустройства и реконструкции стадиона произвел перепланировку, в результате которой сократилась общая площадь, занимаемая спортивными сооружениями, и расчистил себе место под строительство 14-этажного дома со встроенными помещениями и встроенным гаражом. При этом был нанесён ущерб зелёным насаждениям вокруг стадиона, оставшаяся не благоустроенной часть стадиона и газоны вокруг стадиона разъезжены самосвалами, демонтирован новый детский городок. В квартале не было проведено межевание. При выделении земельного участка под уплотнительную застройку резко ухудшаются нормативы на жителей уже построенных домов, в зону застройки попадают зеленые насаждения общего пользования (дубы, вязы, клёны, берёзы и тополя, часть аллеи декоративного кустарника), лишается зоны отдыха большая часть населения. Участок, выделенный под уплотнительную застройку, расположен внутри микрорайона и тесно окружен восемью блочными домами. Эти дома практически отслужили заложенный их проектировщиками срок эксплуатации, о чем свидетельствуют многочисленные дефекты: коммуникации нуждаются в постоянном ремонте и замене, стены домов осыпаются, а местами имеют трещины. Дома не выдержат, если рядом будут ездить самосвалы со строительными материалами и станут забивать сваи. Коммуникации системы водоснабжения, канализации и отопительной системы квартала за 45 лет не обновлялись и находятся в аварийном состоянии. Планируемое строительство резко повлияет на здоровье граждан, ухудшит условия проживания и экономические условия жизни людей микрорайона.

В 11 часов 10 июня 2005 года порядка 200 жителей Красногвардейского района, поддержанных участниками Движения гражданских инициатив (ДГИ), собрались возле дома 96 по Малоохтинскому проспекту. Какая нужда заставила выйти на улицу этих людей? Ведь актуальная еще год назад угроза "уплотнительной" застройки в районе Малоохтинского проспекта и улицы Стахановцев благодаря активным протестам жителей и помощи им со стороны общественных объединений, прежде всего ДГИ, казалось бы, пока отступила. Это так, но строительные корпорации не унимаются: теперь в их планах - очередная "большая работа" в виде реконструкции набережной правого берега Невы. О том, как в ходе этой работы соблюдаются требования законодательства и конституционные права граждан, можно узнать из текста резолюции, единогласно принятой участниками схода жителей Малой Охты:

"Мы, жители домов 84, 84А, 86, 88, 92, 94, 96 по Малоохтинскому проспекту вынуждены выйти на акцию протеста. Наши обращения в различные государственные органы, в том числе в прокуратуру города, по поводу нарушения ряда наших конституционных прав были проигнорированы.

Речь идет о реализации дорогостоящего и масштабного проекта (664 млн. рублей) по реконструкции набережной правого берега Невы от моста Александра Невского до Финляндского железнодорожного моста. В зоне "градостроительного решения" оказались наши жилые дома. Данное градостроительное решение было принято с нарушением наших прав на благоприятную среду обитания. Результаты т.н. называемого "градостроительного обсуждения" были сфальсифицированы администрацией Красногвардейского района и Муниципальным Советом МО "Малая Охта". Иначе, как понимать, что на "обсуждении" 23 августа 2004 года присутствовали всего 2 (два!) жителя Красногвардейского района, проживающих вдали от зоны реконструкции. Остальных "забыли" проинформировать!

Уже через месяц в Финском заливе на западном берегу Васильевского острова могут начаться работы по искусственному намыву новых территорий. Казалось бы, дополнительно 500 гектаров земли - разве плохо?.. Но что это означает для василеостровцев? Вместо зеленых садиков и скверов, вместо излюбленных местными жителями зон отдыха - морской порт, автомобильные потоки по Западному скоростному диаметру, массовое возведение объектов коммерческой недвижимости. Выхлопные газы, свалки строительного мусора - лишь видимая часть ухудшения качества жизни горожан. Под серьезнейшую угрозу, как считают многие эксперты, может быть поставлена экологическая безопасность Петербурга и всей акватории Финского залива.

Подготовка работ между тем идет полным ходом - при отсутствии полноценного и всестороннего информирования граждан, при замалчивании результатов общественных слушаний. До сих пор нет достоверных результатов независимой экологической и комплексной технической экспертизы. Именно эти факторы и вызывают законный протест граждан.

Митинг против авантюры с намывом территорий, за сохранение Васильевского острова и обязательный учет мнения горожан при принятии решений о намыве и строительстве на намывных землях, против возможной экологической катастрофы состоится 15 июня. Он открывает череду акций протеста в защиту Васильевского острова.

Митинг проводят жители района, объединившиеся в организацию "ЗОВ" - "Защитим остров Васильевский!", при поддержке Движения гражданских инициатив.

Под этим и другими похожего содержания плакатами почти 350 жителей западной оконечности Васильевского острова и поддержавших их представителей общественных объединений собрались вечером 15 июня 2005 года на митинг против планов намыва территорий и строительства на намывных землях морского порта, Западного скоростного диаметра и коммерческой недвижимости. Суть их требований к властям изложена в единогласно принятой резолюции, приведенной ниже.

О том же самом - об опасности реализации данного проекта для экологической безопасности, отсутствии полноценной экологической и технической экспертизы, игнорировании мнения граждан - говорили и выступившие на митинге активисты организации "ЗОВ" ("Защитим остров Васильевский!") Юлия Быстрова и Леонид Тихомиров, Борис Киселев и Нина Бондаренко, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Ковалев, руководители Движения гражданских инициатив (ДГИ) Галина Белкова, Евгений Козлов, Мария Орлова и Владимир Соловейчик, жители Васильевского острова Михаил Дружининский и Ольга Свидерская, представители РДП "Яблоко" - Борис Вишневский и Сергей Инденок, РДП "Наш выбор" - Ольга Галкина и НБП - Кирилл Зайцев.

Соседи !!!

Спасибо за то, что 10 июня вы приняли участие в сходе граждан по вопросу вопиющего нарушения наших прав и интересов при осуществлении проекта реконструкции набережной и выразили свои претензии к проекту. Как вы помните, на сходе присутствовали чиновники городской и районной администраций, а также представители Заказчика работ (Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству правительства СПб) и строители. По результатам обсуждения осуществляемого проекта составлено письмо, где изложены претензии жителей к проекту и предложения по их устранению.

Эти предложения просты:

Отнести линию автодороги подальше от Гидрометеорологического института и домов 82-96 по Малоохтинскому пр. (поскольку линию дороги не только не отодвинут, но и собираются приблизить к дому N 96 и зданию института).
Перенести газон от тротуара, проходящего вдоль парапета набережной, к тротуару, проходящему вдоль домов.
Провести специальные мероприятия по укреплению грунта вдоль линии наших домов с целью защиты их от вибрации.
Произвести озеленение границы автодороги с целью защиты жителей от выхлопных газов.

17 июня в 13.30 по адресу Малоохтинский, 96, состолась акция жителей района Малой Охты, возмущенных отсутствием реакции городских властей на обращение схода жителей от 10 июня.

Равнодушие к проблемам жителей района со стороны властей вынудило их организовать 10 июня 2005 года сход жителей 26 квартала. Люди вышли на Малоохтинский проспект с плакатами: "Вибрация на Малоохтинском равнозначна бомбежке!", "Результаты общественного обсуждения проекта фальсифицированы!", "Позор авторам бесчеловечного проекта!", "Вибронагрузки разрушают памятник архитектуры на Малоохтинском!" и др.

Сход показал, что жители 26 квартала возмущены пренебрежением к их интересам. Такое положение вещей может спровоцировать жителей к радикальным действиям: перекрытию Малоохтинского проспекта, конфликтам на строительной площадке. Подобные предложения давно звучат из уст жителей домов, расположенных на набережной, поскольку люди доведены до отчаяния многолетним агрессивным воздействием на их здоровье: у еще молодых людей появились синдромы хронической бессонницы, а пожилые люди вдобавок к возрастным заболеваниям получают нервные расстройства.

Учитывая общественное мнение жителей прилегающей к магистрали территории, приводим перечень мер, способных привести к общему знаменателю интересы собственников магистрали и жителей:

В.И. Матвиенко, Губернатору Санкт-Петербурга

Валентина Ивановна!


Жители Васильевского острова требуют приостановить принятие решения по намыву территорий на западной оконечности острова, строительству западного скоростного диаметра и Морского пассажирского терминала, так как нам не были представлены гидрологическая и экологическая экспертизы, общественные слушания проводились с грубыми нарушениями действующего законодательства - общественным и правозащитным организациям не было представлены протоколы.

Считаем необходимым, чтобы были рассмотрены альтернативные варианты размещения Морского пассажирского терминала в других районах города. Мы выступаем категорически против строительства порта и западного скоростного диаметра фактически в центре жилого массива, которые неизбежно приведут к экологической катастрофе и социальной напряженности.

Мы будем бороться всеми доступными нам законными способами против превращения места проживания и отдыха горожан в промышленную зону. О вашем решении просим сообщить нам в письменном виде в сроки, предусмотренные действующим законодательством нашему представителю по адресу: 199178, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 16 линия, дом 17, кв. 22. Контактный телефон 321-3405.

Общественная организация "Защитим остров Васильевский!".
Решение принято на общем собрании 20 июня 2005 года.

После муниципальных выборов декабря 2004 года ситуация в городе сильно изменилась. Дело в том, что некоторые члены Астраханского Совета Общественной Солидарности (СОС) предали интересы жителей города, ушли работать в городскую администрацию и напрочь забыли о всех своих прежних принципах и обещаниях. Более того, новый мэр Сергей Боженов тоже пришел во власть под лозунгами СОС, но сразу стал вести прямо противоположную политику. Так что к общим для всех городов проблемам в Астрахани прибавилась дезориентация и некоторая доля разочарованности населения, поскольку многие пока не разобрались где "СОС", а где предатели.

Поскольку "Совет общественной солидарности" был дискредитирован беспринципностью некоторых его членов ушедших во власть, оставшаяся часть приняла решение о прекращении его деятельности. В связи с этим три месяца назад была создана новая общественная организация "Народный Контроль", в которую вошли около 15 общественных организаций. Теперь протестное движение вновь активизировалось, но уже против действий нового мэра и под другой вывеской.

В качестве основных причин вызывающих недовольство населения новой местной властью можно выделить следующие: