Свободный профсоюз трамвайщиков был организатором публичных акций протеста против продажи трамвайных парков городскими чиновниками. Сейчас активность профсоюза заметно снизилась. Возникшей паузой сразу воспользовались чиновники из Смольного - 11 мая на торгах Фонда имущества Санкт-Петербурга началась распродажа трамвайных парков. 20,08 тысяч кв. метров бывшего трамвайного парка N 6, который расположен в элитной месте Петроградского района - на Барочной улице у слияния Карповки и Малой Невки, было оценено ЗАО "ЮИТ дом" (дочерней структуре ЗАО "ЮИТ Лентек") в $8,6 млн. Инвесторы также обещали расселить общежитие "Горэлектротранса", предоставив для этого 3,4 тысяч кв. метров жилых площадей. Средства, вырученные от продажи трампарка, планировалось направить на достройку нового парка N 11 (в нежилой зоне Ржевки). Подобная покупка больше похожа на сговор жуликов. Известно, что в городском бюджете средства на достройку пока не предусмотрены, а в обещание предоставить бесплатное жилье бедным трамвайщикам лично я не верю.

На очереди - трамвайный парк N 4 на Дегтярном переулке. Один метр бывшей общегородской собственности рядом со Смольным оценен инвесторами в $430 долларов. Таким образом, за 51 тысячу кв. метров чиновники планируют получить $ 21,93 млн. Они хотят возвести там офисный центр.

Обсуждалась возможность продажи действующего трампарка N 2 на Среднем проспекте Васильевского острова, ныне - филиала парка N 3. Стоимость участка в 76,5 тысяч кв.метров эксперты по коммерческой недвижимости оценивают от 200 евро за кв.метр. На него претендовали несколько инвесторов, в том числе "Лента" и московские фирмы, которые планировали построить здесь бизнес-центр.

Чтобы заблокировать явно преступные планы бюрократов и бизнесменов по уничтожению общественного транспорта, нужно будет организовать серьезный международный скандал вокруг финансовых махинаций городских чиновников. Фактов, связей и опыта у нас достаточно.

в Прокуратуру Центрального р-на СПб
191040, СПб, Лиговский пр., 44

от Елистратова Юрия Владимировича , прожив.:
195269, СПб, ул. Учительская, д. 17, к. 1, кв. 94


Заявление

В феврале 2005 года я был госпитализирован в Дорожную клиническую больницу Октябрьской железной дороги (ДКБ ОЖД), работником которой являюсь, для лечения неустановленного заболевания. В этой больнице мне был поставлен предварительный диагноз и назначено лечение. Для уточнения диагноза, после заочной консультации в СПб НИИ Фтизиопульмонологии (СПб НИИФ), 14.03.2005 я был выписан из ДКБ ОЖД и направлен на госпитализацию по предварительному согласованию между обоими стационарами в СПб НИИФ. При госпитализации в приёмном покое я узнал, что в соответствии с приказом Директора НИИ, я должен заплатить за нахождение в НИИ 750 руб. (по 50 руб. за каждый день пребывания). В связи с моим несогласием с этим приказом из приёмного покоя меня направили к главному врачу. Главный врач НИИ в присутствии свидетелей Виталия Михайловича Желтякова и Андрея Борисовича Гаврилова пояснила, что приказ распространяется на всех, подписан Директором НИИ и если у меня тяжёлое материальное положение, то мне надо говорить с Директором непосредственно и он может быть пойдёт на встречу и меня госпитализируют бесплатно. В приёмной Директора НИИ нам было отказано в аудиенции в связи с занятостью его.

На следующий день, 15.03.2005, я с Дружининским Михаилом пришли на беседу с и.о. Директора НИИ А.В.Елькиным, который сказал, что приказ - 13 от 13.01.2004 об оплате пребывания в стационаре издан Директором НИИ Ю.Н.Левашёвым в связи с недостаточным финансированием из федерального бюджета, СПб НИИФ не входит в систему обязательного медицинского страхования и мои полисы ОМС и ДМС их не интересуют и я должен заплатить, что бы меня госпитализировали.

Так как без заключения договора на оказание платных медицинских услуг, меня не госпитализировали в стационар, а я в этом нуждался, я заключил договор и оплатил указанную сумму в кассу НИИ. В этот же день мною было написано заявление о несогласии с взиманием платы за пребывание в стационаре. После оформления соответствующих документов в приёмном покое я был направлен в дифференциально-диагностическое отделение СПб НИИФ для уточнения диагноза.

В понедельник, 23 мая, судья Куйбышевского федерального суда Ирина Альбертовна Воробьева начнет рассмотрение иска активиста оппозиции Михаила Дружининского к ГУП "Горэлектротранс". Требования истца просты: признать незаконность увольнения и восстановить на работе в ГУП "Горэлектротранс" в качестве водителя трамвая.

Напомним: активист Движения гражданских инициатив и Комитета единых действий в защиту социально-трудовых граждан, председатель питерского Свободного профсоюза трамвайщиков Михаил Дружининский был в середине марта уволен с работы. Причиной этого, по мнению Михаила, явилась его законная профсоюзная деятельность в пользу работников городского общественного транспорта, за соблюдение администрацией трудового и иного законодательства, публикация серии критических материалов о произволе чиновников в ряде городских изданий, участие в многочисленных акциях протеста, в том числе и в рядах "Петербургского гражданского сопротивления", особенно против пресловутой "монетизации" льгот.

Место судебного заседания - зал N 4 Куйбышевского федерального суда Центрального района Санкт-Петербурга (Караванная ул., дом 20).

Время судебного заседания - 16.00 в понедельник, 23 мая 2005 года.

Интересующиеся смогут получить необходимые комментарии и копии относящихся к делу документов от истца и его адвоката Анатолия Владимировича Тимонина.

Более 70 горняков шахты "Никанор-нова" (Луганская область, Украина) идут сейчас пешим походом на Луганск и Киев. Акция организована независимым профсоюзом шахты после того, как не были выполнены требования забастовки, продолжавшейся с 26 апреля по 5 мая. Горняки требуют: выплаты долга по заработной плате (три месяца, свыше 6 миллионов гривен), обеспечения безопасных условий труда. С 19 мая председатель независмого профсоюза шахты Николай Козюберда голодает в приемной областной администрации.

Сила рабочих - в классовой солидарности!

Поддержите справедливую борьбу луганских шахтеров!

Адреса для писем в поддержку их требований:
Луганская областная администрация, председателю Алексею Данилову
площадь Героев ВОВ, 3, Луганск, Украина 91016
Факс: (0642) 551454, E-mail: info@loga.gov.ua
Министерство топлива и энергетики Украины, министр Иван Плачков
улица Крещатик, 30, Киев, Украина, 01001
E-mail: kanc@mintop.energy.gov.ua
По возможности, направляйте копии своих писем на rabochkom@mail.ru, они в обязательном порядке будут переданы в независмый профсоюз горняков шахты "Никанор-нова"

Дорогие товарищи!

В стивидорных компаниях морского порта Санкт-Петербурга с большими трудностями идёт работа по перезаключению коллективных договоров. Наша профорганизация на коллективных переговорах твёрдо и последовательно отстаивает принцип улучшения положения работников при заключении договоров на новый срок.

В двух компаниях порта ЗАО "Нева-Металл" и ЗАО "Первый контейнерный терминал" работодатели и работники, действуя конструктивно, в соответствии с принципами социального партнёрства перезаключили коллективные договоры на условиях улучшения положения работников, стимулирования таким образом высокопроизводительного труда. Причём в ЗАО "Первый контейнерный терминал" Коллективный договор усовершенствован путём дополнения его механизмом повышения уровня реального содержания заработной платы, включающего механизм индексации, в соответствии с Трудовым кодексом РФ (ст. 134).

К сожалению, работодатели ЗАО "Первая стивидорная компания", ЗАО "Вторая стивидорная компания" и ЗАО "Четвёртая стивидорная компания" вознамерились в новых коллективных договорах резко снизить уровень социальной защищённости работников по сравнению с тем уровнем, который был закреплён в ранее действовавших коллективных договорах, подрывая заинтересованность работников в перспективах работы стивидорных компаний, ставя под угрозу их конкурентоспособность, разрывая отношения социального партнёрства. В этих компаниях начался трудовой спор за заключение улучшающих положение работников коллективных договоров, и работники приступили к необходимым коллективным действиям в защиту законного права на улучшение жизни и борьбы против её ухудшения. Дорогие братья! Просим Вашей солидарной поддержки, необходимой в справедливой борьбе за общее дело. Для более подробной информации о коллективном трудовом споре прилагаем спецвыпуск "Докер" газеты "За рабочее дело". О возможных солидарных действиях Вашей организации в поддержку коллективной борьбы докеров Санкт-Петербурга просим нам сообщить.

Адрес: 198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, д.6, комн. 320
Тел/факс: 251-10-96; тел. 714-97-07
E-mail: rpd@seaport.spb.ru

25 июня в 12.00 у Смольного профсоюзные активисты организуют пикет. Уведомление в соответствии с действующим законодательством уже передано в Правительство Санкт-Петербурга.

Цель акции, во-первых, передача уведомления о создании Конфедерации рабочих профсоюзов - новой общественной организации, которая будет изучать и распространять опыт радикальных профсоюзных организаций. Во-вторых, передача списка социально-трудовых конфликтов, которыми будет заниматься Конфедерация. В первую очередь - на крупных частных и общественных транспортных предприятиях, на отечественных фабриках и заводах, которые расположены в центре города и находятся в кризисном состоянии, а также - внутри транснациональных корпорации, открывающих здесь свои производства. В-третьих, выражение поддержки забастовки докеров.

Организатор акции - Михаил Дружининский, председатель Свободного профсоюза трамвайщиков, активист Движения гражданских инициатив. Контактные телефоны: 321-3405, 8-911-278-0120.

25 июля у Смольного состоялся пикет солидарности с забастовкой докеров. В акции протеста приняли участие представители Свободного профсоюза трамвайщиков, Свободного профсоюза электриков Октябрьской железной дороги, профкома Автотранспортной конторы филиала ОАО "Метрострой", профкома ОАО "Фармстандарт", РКРП и "Рабочей демократии". Кроме того, было передано уведомление о создании Конфедерации рабочих профсоюзов и список наиболее острых социально-трудовых конфликтов, которыми будет заниматься новая общественная организация.

В.И. Матвиенко,
Губернатору Санкт-Петербурга


Список наиболее острых социально-трудовых конфликтов:
в системе общественного транспорта

Взрывы в Лондоне фактически парализовали перевозку людей в большом городе. Нынешняя система городского общественного транспорта, которую создали коррумпированные российские чиновники по западноевропейскому образцу, становится удобной мишенью для террористов. Более того - городские власти отказываются решать острые социальные проблемы транспортников, создавая тем самым питательную среду для экстремистов. Нужно помнить, что серьезные трагедии возникают тогда, когда не решаются "маленькие проблемы". Вот их список только по ГУП "Горэлектротранс":
Фактический отказ руководства обеспечить безопасные условия труда для водителей (отсутствие аптечек, оперативных средств связи, регулируемых, защищающих от вибрации кресел, прочные двери в пассажирский салон)
Низкая зарплата, которая не позволяет содержать семью.
Отсутствие государственной программы для обеспечения жилья работников общественного транспорта.
Отказ использовать передовой европейский опыт развития общественного транспорта (см. "Дрезденскую декларацию").
Снятие трамвайных путей в центре города фактически является преступлением нынешних чиновников. (Если бы в центре Лондона ходили трамваи, то взрывы не парализовали работу общественного транспорта. Опыт ликвидации последствий наводнения в Праге, когда метро было остановлено, а трамваи взяли на себя всю нагрузку по перевозке людей, также подтверждает необходимость сохранения трамвайного движения в центре города).
Отсутствие механизма ответственности чиновников за невыполнение принятых решений.
Фактическое отсутствие программы развития общественного, которая балансировала интересы разных горожан. (Нельзя создавать комфортные условия только для богатых россиян и зарубежных туристов. Иначе в нашем городе могут повторятся египетские трагедии).

Я прекрасно осознаю, что моё мнение гораздо менее ценно (как в нематериальном, так и в чисто денежном эквиваленте), чем мнение михалковых, макаревичей, пугачевых, церетели и прочих монстров, зубров, динозавров (или как там ещё) российской "культурки". Но как гражданин имею право его высказать, и не просто высказать, а потребовать устранения нарушения моих прав.

А случилось вот что. В феврале 2005 года я тяжело заболел. Настолько тяжело, что с трудом доходил от постели до туалета. Заболевание оказалось редким и плохо изученным, для уточнения диагноза потребовался перевод моего бренного тела из железнодорожной больницы в Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт Фтизиопульмонологии Минздравсоцразвития РФ. Через полтора месяца после начала болезни, когда в желдорбольнице меня более или менее поставили на ноги, я был направлен в НИИ Фтизиопульмонологии (было получено предварительное заключение специалистов НИИ о необходимости моего нахождения в НИИ для уточнения диагноза). В приёмном покое института мне предложили заплатить за нахождение в институте по 50 рублей за каждый день, но не менее 750 рублей, ссылаясь на приказ директора НИИ. В этом приказе было установлено, что в связи с недофинансированием НИИ из федерального бюджета, установить для пациентов дополнительную оплату койко-дня в размере 50 рублей, при этом минимальные сроки пребывания - 15 дней для пациентов, нуждающихся в обследовании и 1 месяц для пациентов, нуждающихся в лечении. В этот день я попытался встретиться с директором НИИ для выяснения правовых оснований этого приказа, т.к. просто нехватка средств не может обосновывать взимание платы с пациентов. Встреча не состоялась из-за занятости директора, а главный врач мне и приехавшим по моей просьбе представителям профсоюза пояснила, что вопрос освобождения от оплаты решает только директор. В этот день я вынужден был отправиться домой, чтобы на следующий, уже с деньгами, приехать и, заключив договор на оказание платных медицинских услуг - дополнительная оплата койко-дня, поступить на дифференциально-диагностическое отделение НИИ. Но всё же я был не согласен с взиманием денег, о чём и написал заявление директору уже после оформления меня в приёмном покое и на отделении, ибо в противном случае меня просто не стали бы оформлять.

На 3 день пребывания меня вызвал к себе в кабинет и.о. директора НИИ А.В. Елькин и в присутствии лечащего врача Н.И. Александровой и заведующего дифференциально-диагностическим отделением Н.Ю. Левашёва отказал в диагностике и пребывании в НИИ в связи с написанием мной заявления о несогласии дополнительной оплаты койко-дней. Для возврата части уплаченных мною денег мне предложили подписать типовой бланк, где я просил вернуть часть суммы в связи с окончанием обследования. Я считал, что обследование не окончено, т.к. диагноз не уточнён, настаивал на его продолжении, о чём подал очередное письменное заявление. Однако меня в очередной раз проигнорировали и выписали в состоянии далёком от хорошего, при этом не вернув никаких денег. Таким образом, процесс лечения и уточнения диагноза затянулся ещё на полтора месяца.

Глобализация капиталистических рынков труда и капитала не оставляет иллюзий: если соотношение социальных сил не изменится, то в России окончательно оформится система отношений периферийно-колониального капитализма, а современная российская власть будет выполнять роль колониальной администрации. Каковы основные черты такой системы?

Прежде всего, ее отличает чрезвычайно низкий уровень оплаты труда большинства наемных работников при общем снижении или фактическом отсутствии системы каких-либо социальных гарантий. При этом относительно благополучными можно назвать положение и условия труда у меньшинства наемных работников, занятых на экспортном производстве и предприятиях транснациональных корпораций.

Постоянный высокий уровень застойной безработицы провоцирует вытеснение большинства населения в своеобразную "социальную резервацию". Катастрофически падает вертикальная мобильность членов социума. В результате люди перестают видеть реальные перспективы своего труда, профессионального и социального роста. Не будучи востребованной обществом, жизнь большинства простых граждан попросту обессмысливается.

Это в свою очередь порождает неуклонную криминализацию всех общественных отношений, в том числе и социально-трудовых. В них воцаряются фактическое беззаконие и "право силы", которые цинично имитируют формальные правовые процедуры - суд, надзор за соблюдением законности и т.п. - подменяя их содержание абсолютной коррупцией. На этой волне возникает реальная опасность утверждения политической диктатуры тоталитарного типа - однако диктатуры, не разрушающей данную уродливую систему, а наоборот, пытающуюся сохранить и укрепить ее.

Чем настоящая забастовка отличается от докерской?

На прошлой неделе докеры трех стивидорных компаний, принадлежащих ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", продолжали бессрочно бастовать и одновременно вести переговоры с портовым руководством. Хотя забастовка носит достаточно мягкий характер, по оценкам руководства порта, ежемесячно они могут нести убытки около 1 миллиона долларов. Один из самых радикальных профсоюзных деятелей Петербурга - Михаил Дружининский рассказал "Городу", что предлагал свою помощь бастующим докерам Морского порта и знает, как им по бедить собственников. Но докеры пока решили обходиться своими силами.

- По какому алгоритму должны действовать бастующие рабочие?

- На наш взгляд, необходимо воздействовать на собственников порта, причем не формальных, а фактических. Между настоящими и официальными хозяевами обычно существует цепочка посредников, и если что-то случается, они ее меняют. Но у нас есть опыт по нахождению реальных собственников - в данном случае это Южилин, Мордашов и Лисин.

- И как вы собираетесь на них воздействовать?

- Мы предложили докерам, чтобы они передали нам информацию о десяти наиболее крупных получателях металла, обрабатываемого в порту. При каждом большом западном профсоюзе есть своя компания, которая разрабатывает стратегии нанесения максимального экономического ущерба собственнику. Через наших партнеров из европейских профсоюзов мы бы добились того, что грузы Новолипецкого комбината, принадлежащего Лисину, перестали принимать в Европе.

- Мы - это кто?

- Конфедерация рабочих профсоюзов, которую я возглавляю. Это новая организация, созданная для изучения наиболее радикального опыта западных профсоюзов и внедрения его в России. С внедрением, правда, возникают сложности, но мы только начинаем. Основателями профсоюза были профсоюзы трамвайщиков, автотранспортной бригады метростроевцев и электриков ОЖД - там, где между рабочими и работодателями происходят наиболее жесткие конфликты.

- Докеры предоставили вам информацию?

- Нет, но мы предупредили, что все равно будем этим заниматься. Нам не нужен собственник, который думает только о себе и не занимается социальными программами. Вполне возможно, есть сговор между докерами и одним из собственников - упала стоимость акций, кто-то хотел их по дешевке скупить, и для того чтобы заблокировать покупку, устроили забастовку. Там сложная игра идет - мы пока не можем ее полностью просчитать, у нас мало аналитиков. Это вообще не забастовка, скорее информационное давление - они два раза в день по полтора часа не работают. По сути, это обычный перекур.