Имя этого человека долгие годы на все лады склоняла официальная пропаганда как на его родине, в находившейся под властью "гусаковских нормализаторов" Чехословакии, так и в Советском Союзе в период "застоя". В перестроечных идеологических баталиях частенько раздавались обвинения в адрес идейных оппонентов и политических противников: такой-то де является "доморощенным Гольдштюкером". На исходе жизни этот человек стал объектом изощренной травли со стороны властей успешно реставрирующей буржуазные порядки Чехии и верно прислуживающих им либеральных журналистов. 30 мая Эдуарду Гольдштюкеру исполнилось бы сто лет.

Родившийся в бедной еврейской семье в деревне Подбиль на севере Словакии (до 1 января 1993 года чехи и словаки жили в едином государстве), он с детства говорил на многих языках: помимо родного словацкого бабушка научила его венгерскому, за которым последовали чешский, немецкий, французский и иврит, уже взрослым будущий дипломат заговорил по-английски. В семнадцать лет он блестяще выполнил свою первую литературную работу - перевел с немецкого книгу Альфреда Риттера фон Урбаницкого "Электричество на службе человечества" и через год, закончив венгерскую гимназию в словацких Кошицах, стал студентом филологического факультета Пражского "Карлова университета". Именно во время учебы в Праге в 1933 году студент Гольдштюкер стал коммунистом. Его выбор был отнюдь не случаен. "До восемнадцати лет я жил в Словакии, и там в годы становления Чехословакии жилось очень нелегко, особенно когда начался Великий кризис, - вспоминал много лет спустя бывший член Центрального Комитета Коммунистической партии Чехословакии (КПЧ) - Мы, студенты, видели, каково приходилось безработным.

В этом году наш университетский курс отмечает 10 лет со дня выпуска. Срок достаточный, чтобы проанализировать, чего я и мои ровесники достигли, подойдя к психологически знаковой возрастной дате.

А началось всё со случайной встречи с одноклассником. Талантливый вдумчивый оборонщик, который в советское время легко бы сделал карьеру в ВУЗе или в "ящике", был вынужден уйти из аспирантуры (озвученная им кафедральная ставка едва покрывает стоимость проездного) и трудиться на двух работах.

Ну а что касается моих однокурсников - тут даже случайные встречи не понадобились. У нас были достаточно дружные группы как на первом, так и на втором образованиях, а социальные сети позволяют поддерживать связь даже без личных встреч. Так что я и до этого была в курсе их дел.

Есть превосходные актёры, главная творческая удача которых случается в самом начале их творческой карьеры, и светом её озаряется дальнейший путь, к ней постоянно возвращаются в своих оценках критики и комплиментах поклонники, с ней сравнивают новые роли придирчивые члены различных жюри и пристрастные рецензенты. Так случилось и с Аннет Бенинг, точнее, с её дебютным успехом в фильме Милоша Формана "Вальмон".

Дочь страхового агента и церковной певицы, которой 29 мая этого года исполняется пятьдесят пять, с самого детства манили огни рампы. Она закончила актёрский факультет университета Сан-Франциско и двадцативосьмилетней девушкой прибыла покорять нью-йоркские подмостки. Дебют в кино, последовавший два года спустя в комедии "Великое пространство", прошёл практически незамеченным ни зрителями, ни киноведами. Зато вторая роль принесла Бенинг ту славу, которой не перебить ни театральным премьерам, ни двадцати пяти работам в кино, многие из которых удостаивались премий, номинаций на "Оскара", хвалебных отзывов прессы.

Недопустимый произвол чиновников в отношении детей и их родителей, вмешательство органов опеки в семейную жизнь граждан принимают всё более вызывающие формы. Фактически они становятся средством давления на всех противников буржуазной власти. Необходимо привлечь максимальное внимание общественности к данной проблеме, чтобы постараться положить конец недопустимым в нормальном обществе методам изъятия детей и разрушения семей. Подобная практика - позор для России.

Правоохранительные органы провели обыски у активистов "Левого фронта" Василия Кузьмина и Дениса Курайши. Причем у последнего органы опеки забрали двух его детей, сообщили в пресс-службе движения.

При этом старшую дочь Д.Курайши увели прямо с занятий в школе. Обыск у активиста был проведен сегодня, 23 мая, в его доме в Щелковском районе Подмосковья. "Это касается дела 6 мая", - сказал Д.Курайши.

19 мая 2013 состоялось совещание Комиссии по работе с депутатами Санкт-Петербургского городского комитета КПРФ вместе с депутатами фракций КПРФ в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (ГД), в Законодательном Собрании Санкт-Петербурга (ЗакС СПб) и депутатами муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга избранных при поддержке КПРФ.

Совещание было посвящено организации взаимодействия и координации деятельности депутатов всех уровней власти с целью достижения программных установок партии.

1-го мая в Лондонской школе экономики Владислав Юрьевич Сурков рассказал об "Инновациях в России", то есть о Сколковском проекте, поскольку других образцово-показательных инновационных проектов в РФ не намечается. Сам по себе Владислав Юрьевич не менее образцово-показателен - просто-таки эталон "либерального" крыла путинской элиты, соответствующий всем нормам "госта". Отставка, последовавшая вслед за его выступлением, так же по-своему показательна.

Сложно сказать, в какой степени она связана со скандалом вокруг Сколково, хотя не думаю, что Сурков не знал о том, что через сколковские фонды получает деньги депутат Пономарев. Сотни тысяч долларов - это, конечно, по меркам сегодняшних распилов сумма небольшая, но просто так отдавать её "врагу режима" никто не будет. Зачем это было нужно лично Суркову? - мало ли зачем: возможно, хотел прикормить "оппозиционера" с целью углубления и развития его "оппозицонности" - нам ведь нужна "вторая большая партия". Однако в конце концов выяснилось, что припугнуть проще, чем продолжать "вливать". Ну а вместе с прекращением вливаний и главный "вливатель" перестал быть необходим. Если целей можно достичь булатом, злато можно и поберечь. Сурков же привык использовать злато достаточно расточительно.

"Аллонзанфан" (1974) - парадоксальный фильм Паоло и Витторио Тавиани. О чём он? Почти каждая рецензии на него начинается этим пассажем: "Лидер анархистов хочет закончить свою деятельность, поскольку он постарел и устал. Он пытается скрыться, но старые друзья находят его и вынуждают продолжать анархистскую деятельность".

Кто героя Марчелло Мастроянни, Фульвио Имбриани, первым зачислил в анархисты, неизвестно. Ясно, что этот автор плохо знает как историю нового времени, так и историю общественной мысли. Действие картины разворачивается в Италии после краха империи Наполеона, во времена Реставрации, в 1815-1816 годах, когда анархистов ещё не было. Один родоначальник анархизма - француз Пьер Жозеф Прудон (1809-1865) - в то время если и умел читать, то по слогам, а писать ещё наверняка не научился, а второй - русский Михаил Бакунин (1814-1876) - делал первые шаги в своём родовом поместье, расположенном в селе Прямухино.

19 мая в Москве прошла конференция "Пост-глобализация. Конец неолиберализма и возрождение социального государства". Авторитетные политологи, социологи и экономисты из разных стран рассуждали о путях выхода из экономического кризиса, сопутствующего закату неолиберализма, о геополитических вызовах однополярному миру с гегемонией США в международной политике и валютных альтернативах доллару в мировой экономике.

Алан Фриман - один из самых видных экономистов современности - в своем выступлении заметил, что нынешний кризис не является циклическим кризисом, присущим капитализму. Это, по словам докладчика, исключительный, глубокий структурный кризис, корни которого кроются в природе капитализма. Для выхода из этого кризиса необходимо серьезное государственное вмешательство.

Важно отказаться от неолиберального подхода в решении экономических проблем. По его словам, рынок воспринимается экономистами неолиберального толка как нечто совершенное, в отличие от несовершенных людей, создающих проблемы для его функционирования. Те же, кто пытаются иначе взглянуть на экономику, признаются еретиками, а их взгляды априори преподносятся как ложные. Фриман отметил, что важно отказаться от религиозного взгляда на рынок.

История не зря считается наукой политической. Всякий поворот в текущих пристрастиях власть имущих, не говоря уже о таких кардинальных событиях, как смена общественного строя, сопровождается не просто пересмотром идейных ориентиров, хотя, конечно, хватает и подобных "переворотов в сознании". Переписывается история, при этом ради выгодных для правящего класса интерпретаций событий прошлого кардинально меняется подбор тех или иных "удобных" фактов близкого и недавнего прошлого. Создаются и тиражируются мифы.

В этом немало преуспели за последние двадцать с лишним лет те, кого нынешняя буржуазная Россия считает "властителями дум", кто принадлежит к власти светской или духовной или обслуживающей их интересы "интеллектуальной элите". Интерес к истории нашего Отечества налицо, другое дело, какого рода изыскания предлагают те или иные "исследователи" читателю. Зачастую получается так, как, например, в "трудах" профессора Юлии Кантор, о которых деликатно пишут два очень авторитетных и весьма добросовестных историка деятельности советских органов государственной безопасности Владимир Хаустов и Леннарт Самуэльсон: "Появляющиеся новые работы по данной проблеме, несмотря на использование отдельных новых архивных документов, не способствуют углублению и расширению исторического знания". В итоге вместо поиска исторической истины происходит дальнейший уход в сторону, размывание и без того ослабленной массированным либеральным наступлением на умы в ходе рыночных реформ исторической памяти, отравление общественного сознания, дискредитация действительно светлых страниц в истории нашей страны и выпячивания чуть ли не до уровня "исконно присущих" русскому народу именно тех черт и особенностей, которые революционно-демократическая и освободительная мысль ещё со времен Радищева с гневом обличала как позорное порождение крепостничества и последствие внедренных столетиями угнетения рабских пристрастий и холопских привычек. В век телевидения тотальное распространение подобных мифов, вымыслов и небылиц куда опаснее, нежели во времена автора "казенно-патриотической триады" графа Уварова или в период деятельности профессиональных охранителей Победоносцева и Тихомирова - одного из консерваторов, второго из ренегатов. Увы, и в современной буржуазной России не наблюдается недостатка ни в "казенных патриотах", ни в охранителях, ни в ренегатах, ни в современной мифологии на исторической ниве, ими усердно создаваемой и распространяемой.

Великий пролетарский поэт Владимир Маяковский в самый разгар классовых битв своей известной строкой потребовал, "чтобы к штыку приравняли перо..." Сказано было поэтически образно, может, чуть заостренно с точки зрения тонких эстетов, всегда имеющих своё представление о специфике и предназначении искусства, но по сути своей верно. Аргументами в извечном классовом споре могут быть не только слова, но и изображения, видеоряд, песни - словом, всё, что относится к деликатной сфере художественного творчества, которую далеко не всегда можно оценить при помощи обычных критериев политической целесообразности. На мой взгляд, то, что делает питерский художник Игорь Геннадьевич Петрыгин-Родионов, с полным на то основанием может быть приравнено к "боевому оружию сатиры". Оружию, направленному в интересах истины и справедливости. Оружию, стреляющему по власть и деньги имущим, по культивируемым им мифам и предрассудкам. Оружию, эффективному по своему воздействию на зрителей и внешне эффектному по применяемым автором приемам. Оружию, продолжающему в наше время и иными техническими средствами лучшие традиции русского революционного плаката.

В своем деле 53-летний член Союза художников России отнюдь не новичок. Как рассказал в интервью интернет-порталу "Около" сам Игорь Геннадьевич, политическому плакату он посвятил уже три десятилетия своей творческой жизни: "Ещё будучи студентом ЛВХПУ им. В.И. Мухиной, я участвовал в различных международных конкурсах плаката, проводимых в советское время, как правило, всесоюзным монстром с великим и ужасным названием "Издательство ЦК КПСС "Плакат"", где, несмотря на идеологические рамки, работали немногочисленные, но настоящие профессионалы и умницы. В романтические времена перестройки, когда искались новые, адекватные времени формы политической рекламы, востребованной стала школа ленинградского плаката, всегда отличавшаяся культурой лаконичности знаковой графической системы и образностью шрифтового решения. В это время, помимо отдельных работ, я сделал достаточно авангардную серию плакатов к выборам на Первый съезд народных депутатов СССР и ставшему последним в истории съезду КПСС, за что получил серебряную медаль лауреата ВДНХ СССР". С тех пор художник регулярно выставляется: его политические плакаты можно было увидеть на персональной выставке в Санкт-Петербургском Союзе художников в 2009 году, в Центральном выставочном зале "Манеж", на персональном вернисаже в Кронштадте. Но главное даже не признание зрителей, с благодарностью оставляющих многочисленные восхищенные отзывы после посещения "красного вернисажа" Игоря Петрыгина-Родионова, а то редкое для нынешних живописцев обстоятельство, что профессиональные плакаты Игоря Геннадьевича были и есть - сам тому свидетель! - активнейшими участниками пикетов и митингов против планов бывшего министра обороны РФ перенести из города на Неве (а тем самым - фактически ликвидировать) Военно-Медицинскую академию, против повышения квартплаты и жилищно-коммунальных тарифов, против "реформы образования в направлении от общедоступности к платности", против нарушений и фальсификаций в пользу действующей власти на различных выборах.