Год назад некоторые люди наивно думали, что все законы, направленные против живущего на зарплату населения страны, приняты, и депутатам Думы делать уже нечего. Трудовой, Земельный Кодекс, переход к накопительным пенсиям, приватизация электроэнергетики и железных дорог - что может быть еще?
Как выяснилось, может быть многое. Достаточно вспомнить только незнакомое еще прошлой зимой слово "автогражданка", чтобы понять, как предприимчиво бывает правительство, если идет речь об изъятии у населения денег. Однако и "автогражданка", похоже, померкнет, по сравнению со свежими инициативами кабинета министров в области здравоохранения.
В марте 2004 года на заседании Государственной Думы намечено в первом чтении принять закон "Об обязательном медицинском страховании в РФ". Как известно, еще в эпоху Ельцина медицина была переведена на двойное финансирование - из бюджета, и из фонда медицинского страхования. В последний шли специальные отчисления с предприятий (3,6% с фонда зарплаты) и из бюджета за неработающих граждан (пенсионеров, безработных и молодежь). Между фондами медицинского страхования и больницами появилось множество "страховых фирм", по сути, перекачивающих общественные деньги и получающих при этом хорошую прибыль. Любые попытки проверить их финансовое состояние приводили и приводят к громким крикам о нарушении свободы предпринимательства, так что неудивительно, что многие врачи сейчас сидят без зарплаты, а об оплате командировочных в большинстве больниц давно забыли.

В ушедшем году столь любимая министром образования РФ В. Филипповым "реформа образования" сделала один "шаг вперед": Российская Федерация стала полноправным участником "Болонского процесса". Этим термином (в честь итальянского города Болонья, где в 1999 году министрами образования 29 европейских государств было подписано соответствующее соглашение) обозначают движение по унификации систем образования национальных государств с целью "создания единого образовательного пространства по всей Европе".
Цель декларируется, безусловно, благая. Еще бы: в теории образовательные циклы и системы стран-участниц должны стать максимально сравнимыми, для чего в них вводятся бакалавриат и магистратура как различные ступени при получении высшего образования, единые правила получения т.н. "зачетных единиц" (которые напоминают отчасти столь дорогой для чиновников Минобразования РФ ЕГЭ с его системой тестов), общие принципы выделения "образовательных кредитов" и взаимное признание дипломов и академических квалификаций. При этом "отцы-основатели" и активные сторонники "Болонского процесса" много говорят о необходимости введения единого для всей Европы приложения к диплому, росте мобильности преподавателей и студентов, повышения экономической эффективности высшей школы. Все это так. Но при этом не стоит забывать, что фактически "Болонский процесс" преследует цель создания единого общеевропейского рынка труда, позволяющего предпринимателям ЕС добиваться максимального снижения стоимости рабочей силы за счет отмены все еще существующих в национальных законодательствах стран ЕС ограничений в социальной, в том числе образовательной, сфере, защищающих интересы наемных работников. Надо помнить, что реализация на практике принципов "Болонского процесса" ведет и к снижению бюджетного финансирования образовательных учреждений, и к сокращению числа обучающихся в них иностранных студентов из государств, не входящих в ЕС.

Прошлым летом нам всем обещали, что Средний проспект отремонтируют в ноябре. Но обещания чиновников остались лишь на бумаге. И уже в течение четырех месяцев я не могу получить ответы от городского правительства, которое в настоящее время возглавляет Валентина Ивановна Матвиенко, на весьма простые вопросы: Во-первых, когда будет восстановлено трамвайное движение по Среднему проспекту Васильевского острова? Во-вторых, кто персонально отвечает и каковы гарантии восстановления трамвайного движения по Среднему проспекту Васильевского острова? В-третьих, будут ли при восстановлении применяться технологии, уменьшающие вибрации, которые возникают при движении трамвая?
В конце октября прошедшего года, когда стало ясно, что ремонт растягивается на неопределенный срок, я написал письмо председателю комитета по благоустройству и дорожному хозяйству В. Дедюхину. И уже в начале ноября был получен ответ, что вопрос сроков и формы открытия трамвайного движения находится в компетенции Комитета по транспорту, председатель которого А. Чумак был уволен еще 23 октября.
Так как такие ответы нас не удовлетворяют, поэтому было написано письмо уже на имя нового губернатора В. Матвиенко. Ответ был получен от заместителя председателя комитета по транспорту И. Маилова. В нем сухим чиновничьим языком говорилось, что ответственность за выполнение дорожных работ с укладкой асфальтобетонного покрытия в нижнем слое и восстановлением движения трамваев была возложена на комитет по благоустройству. Туда, дескать, и нужно обращаться.
Но председатель комитета - исполнитель. Что ему сверху скажут, то он и сделает. А гарант законности у нас - губернатор. Поэтому 23 января нынешнего года, после проведения акции протеста на Среднем проспекте в Смольный опять на имя В.Матвиенко было отправлено требование - определить сроки, ответственного и гарантии восстановления трамвайного движения по Среднему проспекту.
Прошло уже полтора месяца, но ответа нет до сих пор. Я прекрасно понимаю, что у больших начальников и простых горожан - разные проблемы и интересы. Одни ездят "в иномарке под мигалкой", другие - в душном метро, переполненном автобусе, скрипучем троллейбусе или трясущемся на стыках трамвае. Одни обучают своих детей в частных зарубежных университетах, другие - не могут досыта накормить свою семью. Одни имеют несколько квартир, а сами живут в супердорогих загородных домах, другие - в коммунальных квартирах или в аварийных зданиях.
Кроме того, зачастую городские чиновники не выполняют принятые на себя обязательства. Так, после серии акций протеста против сокращения общественного транспорта бывший губернатор нашего города В. Яковлев подписал целевую программу "Стабилизация и развитие наземного пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 1999 - 2003 годы", которая предполагала улучшение трамвайных рельсов и закупку достаточного количества новых вагонов.
Осенью 2002 года в печати появились статьи о появлении в 2003 году линии скоростного трамвая на проспекте Просвещения. Обещали поменять рельсы, закупить новые современные вагоны, увеличить их скорость до 80 километров в час (при средних 14), создать преимущество для общественного транспорта.
Программа стабилизации и развития вместе с проектом скоростного трамвая на проспекте Просвещения и затянувшемся ремонтом на Среднем проспекте Васильевского острова остались лишь красиво оформленными бумажками. Насколько мне известно, никто из членов городского правительства не понес ответственности за фактический, на мой взгляд, обман горожан.
Все видят, что закрыли трамвайное движение - появилось множество коммерческих автобусов. Вместо кинотеатра "Балтика" - элитный дом, а вокруг бесконечные залы игровых автоматов, где время от времени убивают людей. В историческом центре города на месте зеленого бульвара Большого проспекта - "разливуха".
Нужно помнить, что скоро закроют на ремонт мост лейтенанта Шмидта, а вокруг станции метро "Василеостровская" начнут возводить очередной торговый центр. Частных машин на улицах нашего города меньше не станет. Тоннель под Невой, соединяющий Васильевский остров с Адмиралтейским районом, и дополнительный мост на Петроградскую сторону быстро не построят. Значит, транспортная проблема в ближайшее время будет обостряться. А нынешние руководители, как показывает практика, решать ее не собираются.
Фактически получается, что в погоне за деньгами чиновники забывают о социальной справедливости, законе, здоровье и безопасности горожан.
Поэтому я вынужден был в 9 марта 2004 года обратиться в Генеральную прокуратуру с требованием обязать бюрократов ответить мне на поставленные вопросы и проконтролировать выполнение принятых обязательств.
Но надеяться на чудо, по крайней мере, наивно. Столоначальники, на мой взгляд, будут и в дальнейшем использовать городской бюджет как дойную корову для частного обогащения. Чтобы решить эти проблемы есть несколько проверенных практикой способов. Один из них - проведение мониторинга наиболее крупных проектов городского правительства и публикаций в средствах массовой информации о возможных способов "умывания" общенародных денег. Второй - передача дел в суд. Третий - проведение акций протеста.
Если горожанин молчит и ничего не делает, значит, он соглашается с чиновничьим беспределом. Если он борется доступным для него способом - печатает статьи, участвует в публичных протестах, обращается в суд - значит, еще не все потеряно.

Полтора миллиона россиян могут быть выселены из своих квартир уже в середине апреля. С 11 апреля 2004 года вступает в силу статья закона "Об основах федеральной жилищной политики", согласно которой недобросовестные квартиросъемщики должны будут покинуть свои жилища.
Под словом "недобросовестные" понимаются те, кто задолжал оплату за квартиру или за коммунальные услуги минимум за полгода. Однако, это не единственный критерий отбора. Речь идет о жильцах неприватизированных квартир - тех, кто заключил договор социального найма. Именно к ним с 11 апреля будут предъявляться иски коммунальных организаций.
По решению суда злостные должники будут переселяться из своих квартир в другое жилье, уже исходя из норм, которые определены для общежития, - 6 квадратных метров на человека, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Предыдущая редакция закона допускала учет особых обстоятельств должников. В новом варианте документа этой нормы нет. Равно как нет и специальных площадей для отселения. Скорее всего, должники будут заселяться в общежития и коммунальные квартиры.
"Закон, позволяющий выселять из квартир злостных неплательщиков, уже действует,"- заявила в эфире радиостанции "Эхо Москвы" депутат Госдумы РФ Галина Хованская. Так она прокомментировала информацию о том, что норма закона, позволяющая выселить квартиросъемщиков за более чем 6-месячную задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг, вступит в действие 11 апреля 2004 года. По словам Хованской, "в старой редакции закона это норма была, но в более мягкой форме: там говорилось о возможности органов местного самоуправления увеличить срок задолженности ввиду особых обстоятельств у семьи". "Это давно действующая норма, - заметила депутат. - И там, где ее пытались применить, 99% квартиросъемщиков гасило свою задолженность".
"Теперь, если свыше полугода не оплачиваются жилищно-коммунальные услуги, то управляющими организациями подается иск в суд, и неплательщика могут выселить по нормам общежития - 6 квадратных метров жилой площади на человека, - сообщила Хованская. - Единственное, о ком нельзя говорить, это те, кто живет в общежитии или коммунальной квартире и состоит в списке нуждающихся в улучшении жилищных условий".
Депутат добавила, что закон "касается только нанимателей жилых помещений". "Если говорить о собственниках, то там работает норма Гражданского кодекса, - пояснила она, - и по решению суда квартира, находящаяся в собственности, может быть продана на торгах, и сумма за вычетом долга и судебных издержек будет возвращена собственнику".
23 апреля 2003 года Совет Федерации одобрил закон, вносящий изменения и дополнения в федеральный закон "Об основах федеральной жилищной политики". За этот закон, являющийся ключевым в пакете по реформированию ЖКХ, высказались 116 сенаторов, 14 - против, 8 - воздержались.
Законом предусматривается, что граждане, не оплачивающие жилье в течение шести месяцев, должны быть выселены в судебном порядке. По закону, в случае, если оплата жилья по договору социального найма не производится в течение шести месяцев, "наниматель и проживающие с ним члены семьи подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям по нормам общежития".
Закон устанавливает, что тарифы на услуги ЖКХ могут повышаться не чаще одного раза в год. Согласно документу, размер пени при задержке потребителем оплаты жилья и коммунальных услуг "не должен превышать 1/300 действующей в настоящее время ставки рефинансирования в РФ от неоплаченных в срок сумм за каждый день задержки". Закон предусматривает постепенную замену дотаций, передаваемых организациям ЖКХ на содержание жилья и оказание коммунальных услуг, адресными субсидиями гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Размер субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с законом будет рассчитываться, исходя из цен на оплату жилья для населения в государственном и муниципальном жилищном фонде. Органы госвласти субъектов РФ будут устанавливать порядок и условия предоставления субсидий на территории соответствующего субъекта РФ.
В соответствии с законом, правительство РФ будет определять принципы ценообразования на услуги ЖКХ и утверждать ежегодные федеральные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг. Также правительство РФ определяет правила содержания и ремонта жилья и оказания коммунальных услуг и методику перерасчета оплаты жилья и коммунальных услуг.
Органы госвласти субъектов РФ смогут устанавливать региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с федеральными стандартами. Органы местного управления и органы власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга будут устанавливать нормы потребления коммунальных услуг, цены на оплату жилья в государственном и муниципальном жилых фондах и тарифы на коммунальные услуги.
21 марта 2003 года Госдума РФ разрешила выселять из квартир за долги по квартплате. Соответствующую поправку депутаты внесли в закон "Об основах федеральной жилищной политики". В соответствии с принятой поправкой, если оплата жилья не производится в течение 6 месяцев, наниматель и проживающие с ним члены семьи подлежат выселению в судебном порядке.

Нам стали известны планы городской администрации по снятию трамвайных путей. Наибольшую тревогу вызывают три участка.
Первый - Вознесенский проспект от Садовой улицы до набережной реки Фонтанки. Сроки выполнения - 2005 года после завершения реконструкции Садовой. И как продолжение линии - Измайловский проспект от набережной реки Фонтанки до 1-й Красноармейской улицы. Тоже в 2005 году после завершения реконструкции Садовой и пересечения 1-й Красноармейской улицы и Измайловского проспекта. Похоже, чиновники начинают "отрезать" трамвайный парк N 1 от Васильевского острова. После начала реконструкции моста лейтенанта Шмидта, из Московского района на Васильевский остров можно будет приехать только на автобусе.
Второй - набережная Обводного канала от Старо-Петергофского до Измайловского проспекта, который хотят демонтировать в 2005 году. Таким образом столоначальники пытаются похоронить идею скоростной трамвайной линии, которая соединяла бы Кировско-Выборгскую, Московско-Петроградскую и Невско-Василеостровскую ветки метро. Строительство кольцевой подземки городское правительство даже не обсуждает. Видимо, из-за ошибок, допущенных при восстановлении "размыва" на Кировско-Выборгской линии.
Третий - Большой Крестовский мост. Обрубить сразу три маршрута - шестой, одиннадцатый и сороковой - собираются в 2007 году. Добираться до Приморского парка победы и Елагина острова, до стадиона имени С.М. Кирова, "Спартака" и "Динамо", до дельфинария, до больниц N 7 и 31, которые расположены на проспекте Динамо, официально будут предлагать добираться на метро. Но реально причина здесь иная - если рядом проходит трамвай, то цена шикарных квартир с видом на парк, будет намного ниже. Законность постройки домов в парковой зоне наших руководителей совершенно не волнует. Там, где есть большая прибыль, социальная справедливость, законность и просто здравый смысл, не имеет никакого значения.
Со снятием трамвайных путей ухудшится экология в центре города. Больше будет больных, страдающих от легочных и сердечно-сосудистых заболеваний. Раз будет больше автобусов и автомобилей, значит, больше будет зависимость от колебаний цен на нефть. Электрический транспорт, как показывает опыт западноевропейских стран, сдерживает рост цен на энергоносители.
Наши бюрократы об этом не думают. Им важно набить свои карманы деньгами. Значит, беззакония будут продолжаться. Социальный транспорт - только начало. Нужно готовится к худшему.

Обращение в Генеральную прокуратуру помогло - получен ответ относительно судьбы многострадального Среднего проспекта, подписанный и.о. заместителя председателя комитета К.А. Кочеровым (+ 3.2 -242 от 01.04.2004 года). В нем сообщается, что "открытие трамвайного движения по маршрутам NN 1, 6, 11 планируется по ранее действующим схемам после завершения дорожных и восстановления трамвайных путей ... от 8-9 линии до 18-19 линии". Окончание работ планируется в IV квартале 2004 года. Контроль осуществляет Администрация Василеостровского района.
Ответ получен, но проблемы остаются. В прошлом году, когда начинали ремонт Среднего проспекта, нам ведь публично обещали, что его завершат в ноябре 2003 года. Теперь затягивается почти на год, но никто из чиновников не понес никакой юридической ответственности.
Вспоминается карьерный рост бывшего губернатора В.А. Яковлева. В начале своего губернаторства он публично обещал не снимать трамвайные рельсы и даже развивать трамвайное движение. Даже подписал целевую программу "Стабилизация и развитие наземного пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге на 1999 - 2003 годы", которая предполагала улучшение трамвайных рельсов и закупку достаточного количества новых вагонов. Но слов своих не сдержал. Чиновники из городского правительства издавали приказы о снятии трамвайных рельсв, а деньги для приобретение новых трамваев, похоже, потратили на снятие трамваных путей в центре города. Потом он вместе с Министерством Финансов подписал поручительство, после которого консорциум английских банков выделил кредит на 200 млн долларов для РАО "Высокоскоростные магистрали". Яму около Московского вокзала вырыли, транспортно-коммерческий центр на Лиговском проспекте не построили, деньги куда-то исчезли, Арбитражный суд решает - кто сколько кому должен, но высокопоставленный чиновник опять вышел "сухим из воды". Даже стал представителм президента в Южном федеральном округе.

Перед моими глазами распечатка результатов поименного голосования депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (ЗС СПб) за четыре законопроекта, что были внесены губернатором и правительством Санкт-Петербурга и предполагают рост (причем не на проценты, как утверждают "близкие ко двору" г-жи губернатора СМИ, а в несколько раз) тарифов на коммунальные услуги и эксплуатационные сборы для всех жилых помещений в черте города, а также резкое увеличение квартплаты для жилья из муниципального фонда (т.е. не приватизированного, не относящегося к ЖСК и ТСЖ жилья). Эти ущемляющие права абсолютного большинства горожан законопроекты приняты в первом чтении подавляющим большинством депутатов ЗС СПб 14 апреля 2004 года. Несмотря на предвыборные обещания нынешних "народных избранников" и их постоянную популистскую риторику.
Посмотрим, кто и как голосовал. Против антинародных инициатив трое - Сергей Гуляев, Михаил Амосов и Наталья Евдокимова из "демократической фракции СПС + "Яблоко"". Враждуя со Смольным, продемонстрировали свою самостоятельность и в то же время набрали очки в глазах избирателей. При этом их коллеги - вице-спикер ЗС СПб Юрий Гладков и сокоординаторы данной фракции Виталий Мартыненко и Игорь Артемьев побоялись пойти против городской администрации, подтвердили подлинную классовую сущность господ либералов. Не голосовали десять депутатов, в том числе часто выступающие в поддержку различных гражданских и общественных инициатив Алексей Ковалев и Игорь Риммер.
А кто же еще, помимо г-д Гладкова, Артемьева и Мартыненко "освятил" своим голосованием рост квартплаты и коммунальных платежей? Фракция "Единая Россия" во главе со спикером ЗС СПб Вадимом Тюльпановым (именно он настоял на поименном голосовании, используя эту форму как "кнут в руках городской администрации") и координатором фракции Вадимом Лопатниковым и фракция РПЖ - партии главы СовФеда Сергея Миронова. За законопроекты голосовали и мариинские "патриоты" во главе с Денисом Волчеком, и "строительное лобби" в питерском ЗС, и бывшие сторонники бывшего губернатора Яковлева.
Голосовали за законопроекты и избранный в ЗС СПб при поддержке КПРФ Владимир Еременко, и включенный в список поддержки комунистов по настоянию РКРП Геннадий Озеров (сейчас уже давно в других фракциях, ибо были и остались людьми не только беспартийными, но и четко чувствующими политическую конъюнктуру). В полном своем составе проголосовала за враждебные жителям предложения городской исполнительной власти и "Народно-патриотическая фракция". Этим гражданам, избранным в ЗС СПб в качестве "коммунистов и их союзников", горком КПРФ, глядя на стиль их поведения в городском парламенте и на результаты голосований вопреки партийным решениям и в пользу нынешних "хозяев жизни", запретил использовать в наименовании фракции аббревиатуру "КПРФ - НПСР". И нынешнее голосование прекрасно подтвердило правоту принятых ранее решений, к сожалению, весьма запоздавших. Координатор же этой фракции Олег Корякин в очередной раз показал, что на деле стоит за его красивыми словами о "социальной направленности" и "защите интересов избирателей": обман и предательство.
...Еще несколько лет назад среди депутатов ЗС СПб водилось странное существо. В зале заседаний Собрания или его комиссий появлялось не часто, предпочитая или буфет, или застолье в собственном кабинете. Регулярно, в первых рядах стояло в очереди за зарплатой у кассы. Выбивало себе путевки и мобильные телефоны. По полной программе использовало служебный автотранспорт. Вносило весьма странные бюджетные поправки. Не голосовало за обращения и законопроекты оппозиции, но почти всегда чутко и с пониманием относилось к инициативам исполнительной власти и некоторых авторитетных бизнесменов. Избиралось в ЗС СПб в качестве члена ЦК РКРП и при поддержке этой партии, а состояло во фракции "Единая Россия". Звалось это существо Борис Борнелинер. Последние выборы это существо позорно проиграло и более в стенах Мариинского дворца не заседает. Однако, глядя на результаты голосования по "реформе ЖКХ", понимаешь: дело Борнелинера живет и побеждает. И лекарство от этой напасти одно - голосовать умом, а не иными частями тела. Не покупаться на красивые этикетки и заманчивые слова. И добиваться закона о досрочном отзыве не оправдавших доверия депутатов. Иначе эстафету борнелинеров подхватят корякины и озеровы, гладковы и тюльпановы.

"В ближайшие дни правительство должно внести в Госдуму законопроекты, которые коснутся миллионов россиян. Пенсионерам и инвалидам, имеющим право на льготы, предложат вместо них денежную компенсацию. Молодым и здоровым, наоборот, придется своими деньгами поделиться: ради того, чтобы через пару-тройку десятков лет получить большую пенсию. Для большинства россиян эти нововведения, скорее всего, обернутся убытками...

Пенсионеры получат примерно по 500 рублей. Именно такая прибавка к пенсии, по мнению чиновников, покроет расходы, которые сейчас оплачивает государство. Однако в правительстве не отрицают, что пока точных расчетов, касающихся размеров возмещения, нет. Сделать их невозможно: например, право на бесплатный проезд имеют все пенсионеры. А пользуются им лишь те, кто живет в крупных городах. Общая стоимость льгот оценивается Минфином в 165 млрд рублей. "Сколько раз проехал пенсионер бесплатно в транспорте, никто не считает", - говорит министр финансов Алексей Кудрин. Реальные расходы субъектов на льготы составляют примерно 27 млрд рублей."

Эта часть статьи из отнюдь не оппозиционной Путину и путинскому режиму газеты "Известия" (12.05.04), приведенная на Интернет-сайте www.leviy.ru, является сама по себе прекрасной иллюстрацией не только намерений буржуазной власти, но и той реакции отторжения, которую эти планы вызывают даже у либерально настроенных авторов. Очередное ограбление трудящегося большинства, как и 10 - 15 лет назад, четко следует за очередным обманом: именно в погоне за миражами якобы "будущего рыночного благополучия" большинство наших соотечественников дважды проголосовало за Ельцина, именно в надежде на "стабильность, порядок, борьбу с бедностью, рост экономики и величие державы" значительная часть наших сограждан уже второй раз посадила на шею всем нам ельцинского наследника Путина. И теперь из собственного кармана заплатит за этот свой выбор (вернее сказать, за собственную глупость и неспособность делать даже простейшие умозаключения). Поделом им. Только страну жалко.

А вообще-то подобная "карусель" будет продолжаться до тех пор, пока наши люди не поймут одной простой истины: за достойную жизнь надо бороться. Защищать свои права, объединяться с себе подобными, заставлять власть уважать мнение граждан и исходить при принятии решений из их интересов, а главное - никогда не надеяться на милости свыше. Их, как показывает практика, можно и вовсе не дождаться.

До чего же изворотливы наши политики. Не так уж и давно поставил Президент своим вассалам задачу удвоения ВВП в короткие сроки. За каких-нибудь 10 лет. Те и захныкали - очень трудно, невозможно. Тогда Президент начал потихоньку менять своих людей. Ну, конечно, тех, кто не из Питера. Новые теперь говорят - сделаем, до и старые присмирели - правильное, говорят, решение... И мысли у них в головах зашевелились как это сделать.
Но додуматься до такого предложения как Степашин, начальник Счетной палаты, не смог никто.
Пришлось мне, на днях, побывать на экономической конференции в Российской академии экономики, где ректором господин Бабурин, зам. председателя Госдумы, а господин Степашин является профессором.
Выступая перед преподавателями и студентами с очень яркой речью, господин Степашин озвучил свою идею, с которой, по его словам, он уже ознакомил Президента. Степашин, по его мнению нашел простое и отличное (от здравого смысла - ред.) решение. Степашин пришел к выводу, что стоимость земель под предприятиями и их недвижимости в России примерно в пять раз ниже чем на Западе. Степашин решил, что если увеличить эти цены в 2 - 3 раза, то капитализация предприятий вырастет соответственно, а, следовательно, вырастет и ВВП, примерно на столько же.

Уважаемые коллеги!

Настоящее письмо продиктовано необходимостью дать вам информацию об определенных аспектах социальной реформы, ныне столь активно пропагандируемой партией и правительством. Готов предоставить все интересующие вас по данной теме материалы, благо их более чем достаточно. Убедительно прошу ознакомиться с аргументацией и фактурой, приводимыми ниже, и предпринять меры, которые вы сочтете нужными.
Как известно, этот год пройдет под знаком социальной реформы. Сменен весь социальный блок Правительства. Герман Оскарович Греф торжественно пообещал уменьшить число бедных вдвое за четыре года. Владимир Владимирович Путин раскритиковал его и велел сделать это за три. При этом реформа, о которой население с интересом узнает по телевидению, пошла, как водится, по многочисленным просьбам трудящихся. Всю ответственность за нее несут партия "Единая Россия" и правительство Михаила Фрадкова.
О чем же идет речь на самом деле?