В ноябре 2001 года в Санкт-Петербурге проходила международная конференция железнодорожников. Конференция была посвящена приватизации железных дорог. На этой конференции был создан Международный Комитет против приватизации железнодорожного транспорта. Участниками конференции были приняты ряд обращений, в т.ч. обращение к работникам российских железных дорог. Выдержка из обращения: "Железнодорожник, подумай, что ты можешь получить в результате приватизации. Хочешь ли ты и дальше больше работать и меньше получать? Хочешь ли ты потерять гарантии и льготы ничего не получив взамен? Хочешь ли ты ухудшения условий труда и увеличения травматизма? Сможешь ли ты и твои родные поехать в отпуск или в гости по железной дороге? Доедешь ли ты по тем дорогам?" Прошел год после приватизации Российских железных дорог, и российские железнодорожники теперь работают в Открытом Акционерном Обществе "Российские железные дороги". Что получили они в результате приватизации: дальнейшее продолжение сокращения численности работников; увеличение объема работ и как следствие увеличение количества сверхурочных часов; не производится оплата за работу в выходной день и за сверхурочную работу; работа за пределами нормальной продолжительности (свыше 12 часов) и без оплаты; изменение существенных условий трудовых договоров - понижение заработной платы в части понижения размеров премирования без предварительного уведомления работников; задержки по срокам выплаты заработной платы; отмена бесплатных билетов для членов семьи, находящихся на иждивении; отмена дополнительного отпуска за выслугу лет; привлечение иностранных рабочих из стран ближнего зарубежья; привлечение военнослужащих Российских ВС. Вот, что получили российские железнодорожники за год работы на приватизированных железных дорогах. Что делать и как дальше работать работники должны решать и думать сами. |